Телефонные мошенники начали прицельно разрабатывать профили будущих жертв
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Изощрённая преступность

ЦБ назвал трендом последних месяцев персонификацию атак телефонных аферистов.
В Банк России фиксируют изменение тактики телефонных мошенников. Персонификация их атак — это тренд последних месяцев, рассказал в интервью «Известиям» зампред Банка России Герман Зубарев.
Злоумышленники стали предварительно изучать жертву — её профиль в соцсетях, круг друзей, место работы, материальное положение, а затем оценивают, на какую сумму человек может взять кредит. Часть информацию о потенциальном потерпевшем берут с сайтов, на которых человек сам оставляет данные о себе либо из утечек.
Затем мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с этим человеком. Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий. Так, массово распространяется схема с созданием поддельных телеграм-аккаунтов руководителей: чтобы завоевать доверие, людям пишут от имени их начальников.
По словам эксперта, мошенники могут использовать современные компьютерные программы, в том числе искусственный интеллект (ИИ), чтобы создавать голосовые сообщения от имени родственников человека или его близких. Уже после этого с жертвой связываются по телефону и обманывают по стандартной схеме.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›