Ставки на перевозки из Китая резко растут
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С начала 2024-го они уже удвоились

Найти свободные контейнеры на июнь почти невозможно.
Пустые контейнеры в Китае, крупнейшем экспортёре потребительских товаров, подошли к концу. К этому привёл конфликт в Красном море, а также рост импорта в Европу и Россию, не сопровождающийся увеличением контейнерного экспорта.
В результате стоимость аренды контейнеров резко подскочила, найти свободную тару на июнь почти невозможно, а её производители забиты заказами. С начала года ставки на перевозки удвоились, только в мае они подорожали на 50 %, и участники рынка ожидают дальнейшего роста цен.
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шлёнская сказала, что на неделе 20–26 мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15–30 %. Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию.
По словам операционного директора азиатского направления «ПЭК: Global» Сергея Сафонинкова, с начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10 %, до 5,9–6,3 тыс. $ за 40-футовый контейнер.
Глава «Транс Синергии» Станислав Станкевич сказал, что на стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на 430–500 $.
По словам директора по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослава Белоусова, тренд на увеличение тарифов сохраняется как при осуществлении морских, так и железнодорожных перевозок.
Средняя стоимость морской доставки из КНР в Россию с начала мая выросла на 30 % и более, до 1,9–2,1 тыс. $ за 20-футовый контейнер и до 2,5–3 тыс. $— за 40-футовый, указал Сергей Сафонинков.
Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский сказал, что многие линии уже говорят об отсутствии мест на судах на несколько недель вперёд. Ажиотажный спрос и рост ставок на перевозки в Средиземное море привели к тому, что часть операторов, работавших в России на Балтику, также забрали часть судов на более выгодные маршруты, добавили в ГК «Дело».
В Китае дефицит стал постоянным, хотя там ежегодно производится до 3 млн единиц различных контейнеров. «Страна отправляет больше товаров, чем получает со всего мира», пояснил директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Средняя ставка предоставления контейнера, уточнил Станислав Станкевич, с конца апреля – начала мая выросла на 500–700 $, до 1,7–2,1 тыс. $, в зависимости от региона Китая.
Дополнительный фактор роста цен — увеличение товарооборота между РФ и Китаем, что потребовало больше контейнеров, отметили в ГК «Дело».
Для российских игроков возврат контейнеров с экспортом затруднён в связи с ограничениями пропускных способностей со стороны ОАО РЖД, отметил основатель «ТЭК Оператора» Михаил Звягинцев.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›