Спрос на российские франшизы вырос на 67 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В 2022 году
.jpeg)
У бизнеса увеличился интерес к отечественным брендам.
Отечественные проекты смогли компенсировать российскому рынку франшиз потерю иностранных: их общее число за 2022 год выросло на 5,5 %, а оборот — на 19 %, до 2,78 трлн ₽. Спрос на локальные франшизы увеличился на 70 %, утверждают аналитики.
Участники рынка добавляют, что бизнес оживился во втором полугодии. Экспансия российских проектов за рубеж затормозилась, но уже активно перенаправляется в так называемые дружественные страны. Игроки привлекают франчайзи для открытия точек в ОАЭ, Турции и СНГ.
В 2022 году интерес к российским франшизам вырос на 67 % год к году, следует из исследования Franshiza.ru. Эту тенденцию эксперт портала Анна Рождественская объясняет «насторожённостью предпринимателей по отношению к международным брендам»: они опасаются возможного сворачивания российского бизнеса зарубежными компаниями, работающими пока в стране.
Около 50 % от всех проданных в 2022 году франшиз пришлось на сферу услуг, 26 % — на общепит, 13 % — на непродовольственную розницу и 7 % — на продуктовый ретейл.
В целом, по данным Franshiza.ru, число действующих франшиз за последний год выросло на 5 %, почти до 3,3 тыс. Оборот рынка за этот же период увеличился на 19 % год к году, до 2,78 трлн ₽, что эксперты связывают с ростом среднего чека для покупателей франшиз.
Однако у бизнеса наибольшим спросом пользовались марки, развитие которых не требует серьёзных инвестиций — максимум до 6 млн ₽. Их приобретали в основном бизнесмены, работающие в городах-миллионниках. В то же время, отмечают в Franshiza.ru, заметно сократился интерес к франчайзингу в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже.
В то же время, по данным Franshiza.ru, доля российских компаний с франчайзинговыми точками за границей в целом снизилась за год на 3,6 %, до 35,4 %.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что многие российские компании, выходящие на зарубежные рынки со своими франшизами, до сих пор не адаптировали их под запросы других стран. Спрос будет сохраняться, пока в этих странах наблюдается приток россиян-эмигрантов, знакомых с этими брендами, отметил эксперт.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›