Семь из десяти россиян хотя бы раз покупали на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
За последний год

Четверть опрошенных ничего не покупали онлайн.
Выяснилось, что 71 % россиян в 2023 году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок. Таковы данные из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Кто чаще покупает на маркетплейсах:
- женщины — 74 % против 68 % мужчин;
- россияне с высшим и неоконченным высшим образованием — 80 %;
- горожане;
- активные интернет-пользователи.
Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у респондентов в возрасте 18–34 года. А реже практикуют его представители старшего поколения.
Что покупают онлайн помимо одежды и обуви:
- товары для красоты и здоровья — 23 %;
- электроника и бытовая техника — 20 %;
- детские товары и товары для животных — 19 %;
- продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта — 14 %;
- книги и канцтовары — 10 %;
- товары для дома, в том числе бытовая химия — 9 %;
- товары для спорта и отдыха — 7 %;
- мебель — 5 %;
- ювелирные украшения — 2 %.
Критерии выбора на маркетплейсе:
- отзывы других покупателей — 65 %;
- стоимость товара — 52 %;
- подробное описание товара — 27 %;
- наличие удобных пунктов выдачи — 23 %;
- скидки и акции — 19 %;
- срок доставки — 17 %;
- общий рейтинг магазина — 16 %;
- возможность возврата товара — 15 %;
- качество фотографий — 13 %.
Интересно отметить, что 73 % респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, и только каждый четвёртый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.
Ранее сообщалось, что в 2023 году объём трат на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, число покупок выросло на 63 %, а популярность онлайн-площадок в регионах продолжила набирать обороты.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›