Селлеры просят остановить автоакции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Продавцы электронных торговых площадок пожаловались в ФАС

Практика маркетплейсов автоматически включать товары в распродажи вызвала массовое недовольство у продавцов. Через общественные организации они обратились в ФАС России с просьбой проверить площадки на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Для того чтобы освободить склады от неликвидных товаров, маркетплейсы устанавливают скидки до 50 %, а продавцы часто узнают об акциях уже после продажи товаров. Такие действия грозят большими убытками для продавцов, сообщает «Коммерсантъ».
От лица селлеров в ФАС России обратился член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников. Он просит рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счёт продавца на товары с плохой оборачиваемостью.
Продавцы отмечают, что изначально участие в таких автоакциях было добровольным, но осенью политика поменялась. Теперь товары попадают в автоакции по умолчанию, а продавцы, напротив, должны в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании в них участвовать.
При этом в Wildberries пояснили, что уведомляют продавцов об автоматических акциях за три рабочих дня. Недавно продавцы получили возможность заранее устанавливать минимальную цену на товар и блокировать своё участие в программах. В Ozon также подтвердили, что предоставили продавцам право устанавливать нижнюю пороговую цену. Представитель компании добавил, что участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче.
По мнению экспертов, в этой ситуации ФАС может выявить злоупотребление доминирующим положением у Wildberries и Ozon. Если продавец не может контролировать цены, он становится зависимым от маркетплейса как основного канала сбыта. Это создаёт ситуацию, где лучшие цены будут на крупнейших платформах. Такой подход несёт риски и для потребителей, которые, лишившись альтернативных каналов, будут вынуждены согласиться с ценами маркетплейсов в случае их роста.
Также специалисты напоминают, что в апреле этого года ФАС уже выдавала маркетплейсам предписания на основе нарушения закона о защите конкуренции. Претензии у регулятора вызвал порядок изменения тарифов и определения ответственности продавцов за нарушения.
Когда продавец заходит на маркетплейс, он должен понимать, по чьим правилам теперь идёт игра. Жаль только, что финансовые гиганты часто заигрываются в бесконечной борьбе за покупателя.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›