Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Главное — высокие комиссии

Около половины продавцов считают высокие комиссии маркетплейсов главным фактором, ограничивающим развитие бизнеса. Такие выводы получили по результатам исследования аналитики компании Data Insight и страхового брокера Zunami, сообщают Ведомости.
Эксперты опросили 797 продавцов на Wildberries и Ozon с ежемесячным оборотом от 300 000 руб., торгующих не менее трёх месяцев.
Основные препятствия для развития бизнеса на маркетплейсах
- Высокие комиссии — 46 %.
- Высокая стоимость рекламы — 33 %.
- Потеря товара во время доставки — 31%.
- Влияние маркетплейса на цены — 30 %.
- Невыкуп товаров — 28 %.
- Высокая стоимость обратной логистики — 24 %.
- Повреждение товаров отметили — 22 %.
В пиковые сезоны селлеры чаще всего сталкиваются с возвратом товаров, что приводит к значительным потерям, на втором месте повреждения во время доставки. При этом только 35 % опрошенных страхуют товары, в основном логистические риски.
Аналитики подсчитали, что на май 2024 г. на маркетплейсах работало около 620 000 бизнесов, 80 % из них сосредоточены на Wildberries и Ozon. К концу 2024 г. ожидается рост заказов на маркетплейсах на 47 %, а доля Wildberries и Ozon может достигнуть 87 % от общего числа онлайн-заказов.
Директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров подтвердил, что в основном селлеров сдерживают именно порядок взаимодействия с площадками, включая запутанную правовую «обвязку» и изменения условий.
Возможно, когда-нибудь селлеры смогут найти общий язык с маркетплейсами и достичь взаимопонимания. А пока... комиссионные продолжают расти, а продавцы продолжают искать способы, как заработать на маркетплейсах.
Материалы по теме
Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов маркетплейсов
Селлеры просят ФАС пересмотреть решение по «индексу цен»
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›