Сбой на сайте или отсутствие товара — не оправдание для отмены покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Заявил Верховный суд РФ

Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если недостаток устраним.
Верховный суд РФ выпустил обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. Некоторые темы из обзора напрямую касаются онлайн-торговли. Например, суд считает, что продавец не имеет права отменять покупку, если на сайте оказались низкие цены из-за технического сбоя или же товара просто нет на складе.
А что же делать магазину, у которого вот правда-правда нет этого товара на складе, раскупили? Ему придётся закупить товар специально под этот заказ (определение Верховного Суда РФ от 04.04.2023 № 49-КГ22-28-К6).
Технический сбой на сайте относится к предпринимательскому риску и не служит основанием для отмены покупки. Аргументы у ВС РФ в пользу этого следующие: размещённое на сайте продавца предложение о продаже товара, обращённое к неопределённому кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой.
При дистанционной продаже товара продавец обязан заключить розничный договор с любым потребителем, который откликнулся на публичную оферту.
Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера.
Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.
Также Верховный Суд РФ указал на недопустимость включения в публичную оферту условия о праве продавца в одностороннем порядке отменить покупку, поскольку этот пункт изначально противоречит действующему законодательству и вводит покупателя в заблуждение.
Кроме того, Верховный суд зафиксировал несколько положений, касающихся розничной торговли в целом, но эти моменты могут заинтересовать и онлайн-продавцов.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков — на выплату разницы между ценой в договоре и стоимостью аналогичной вещи на дату удовлетворения его иска. То есть фактически продавец обязан компенсировать удорожание товара за период тяжбы.
Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если этот недостаток устраним.
Если вещь приобретена со скидкой при условии покупки допуслуг, покупатель может в любой момент от этих услуг отказаться, и продавец должен будет вернуть ему деньги за услуги, исключая фактически понесённые затраты.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›