Россию наводнили подделками
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Контрафакт

Эксперты связывают лавину контрафакта с запущенным параллельным импортом.
Как сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС), за 2022 год ведомство выявило 8,2 млн единиц контрафактной продукции. Возбуждено 563 дела в сфере защиты прав объектов интеллектуальной собственности, по статьям 14.10 КоАП РФ и 7.12 КоАП РФ. Годом ранее таможенники выявили 7,2 млн единиц контрафакта, то есть на миллион меньше.
Чаще всего пытаются завозить поддельные:
- детские игрушки;
- одежду;
- обувь;
- парфюмерию;
- электронику.
Как заявил замглавы ФТС Владимир Ивин, контрафактный товар, как правило, поступает на рынки и в мелкие магазины.
Однако проблема кроется и в том, что большинство россиян готово приобретать контрафакт, если он дешевле оригинала, то есть спрос рождает предложение.
Увеличение объёмов контрафактной продукции эксперты связывают с заработавшим механизмом параллельного импорта.
Эксперт в сфере безопасности Сергей Храпач пояснил изданию, что запуск нового механизма параллельного импорта автоматически увеличил объёмы контрафактной продукции. По его словам, параллельный импорт товаров подразумевает их ввоз в обход прямых поставок из стран-производителей, через третьи страны, с цепочкой всевозможных посредников. И в такой цепочке трудно отследить реального производителя товара, в связи с чем количество подделок будет только возрастать.
Объём контрафактной продукции увеличивается практически во всех отраслях. Согласно данным аналитического агентства BrandMonitor, оборот контрафакта в России в 2021 году вырос на 10 %, до 6,5 трлн ₽, и на сегодняшний день в условиях отсутствия оригинальных брендов этот показатель может повыситься вдвое.
Согласно экспертным оценкам, три основные категории контрафактной продукции составляют одежда и обувь люксовых брендов, кроссовки и детские товары. По сведениям BrandMonitor, на долю подделок одежды и обуви люксовых брендов приходятся 273 млрд ₽, кроссовок — 72 млрд ₽, детских товаров — 30 млрд ₽.
О том, что проблема заполонившего Россию контрафакта вышла на самый высокий уровень, говорят и в Госдуме. В нижней палате парламента утверждают, что наличие контрафактной продукции фиксируют в любой сфере жизни.
В России из-за санкций нарастает проблема с упаковкой некоторых товаров и её оформлением. Отдельные отрасли испытывают нехватку чернил, краски и упаковочного материала — ситуация может стать критической. Власти готовы в ручном режиме регулировать даже нанесение обязательной маркировки, которая позволяет вести учёт товарооборота и препятствовать распространению контрафакта.
Согласно результатам опроса Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, 34 % россиян готовы покупать контрафакт.
Популярный контрафакт:
- одежда и обувь — 40 %;
- поддельные табачные изделия — 22,5 %;
- продукты питания — 21,9 %.
Реже всего опрошенные покупают поддельные автозапчасти и продукты программного обеспечения — 2,1 и 3,5 % соответственно.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›