Российский рекламный рынок в 2022 году снизился на 2 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Динамика без учёта ТВ-рекламы

Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета.
Объём рекламного рынка в России в 2022 году сократился на 2 % к 2021 году до 392 млрд ₽, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В оценке учитывали суммарный объём лишь четырёх сегментов — интернета, радио, прессы и наружной рекламы.
Впервые в истории АКАР не раскрыла показатели телевизионного сегмента по итогам года. Оценку объёмов ТВ-рекламы публиковали даже в 2009 году, когда сегмент по итогам кризисного 2008 года показал своё максимальное падение — на 18 %.
Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета. Объёмы рекламы в печатных изданиях, по оценке АКАР, снизились на 41 % до 4,8 млрд ₽. Сегмент интернет-рекламы сократился на 2 % до 324,9 млрд ₽, что произошло впервые за историю рынка.
При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года. Так, объёмы наружной рекламы увеличились на 6 % до 47,6 млрд ₽, следует из данных АКАР. А сегмент радио составил 14,7 млрд ₽, что на 5 % больше, чем в 2021 году.
В Национальном рекламном альянсе (НРА; контролирует продажу более 90 % рекламы на российском ТВ) не раскрыли данные по динамике продаж рекламы на ТВ. Но отметили, что на фоне ухода зарубежных компаний, которых на российском ТВ было более 40 %, в сегменте сначала сложилась «объективно сложная ситуация».
По оценке рекламной группы OMD OM Group, ТВ-сегмент 2022 году сократился на 10–15 % к 2021 году до 168–178 млрд ₽, в Group4Media и АДВ оценили падение продаж ТВ-рекламы в 14 и 15 % соответственно.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›