Россияне стали чаще покупать лотерейные билеты
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты выдвигают гипотезы о причинах этой тенденции

В 2024 году в России на 30 % выросло количество покупок лотерейных билетов по сравнению с 2023 годом. Аналитику центра «Чек Индекс» и мнение экспертов приводят «Известия».
Вместе с увеличением спроса на лотерейные билеты вырос и средний чек. В 2024 году он составил 210 рублей, что на 35 % больше, чем в 2023 году, и на 80 % больше, чем в 2022 году. Обычно на одну покупку приходится два-три лотерейных билета.
Эксперты «Чек Индекса» объясняют рост продаж лотерей активным продвижением со стороны бизнеса. Наиболее популярными каналами для этого являются интернет и телевидение. Активность россиян в лотереях значительно возрастает в преддверии праздников. Билеты часто покупают в качестве подарков на дни рождения, 23 февраля или 8 марта. В канун Нового года лотерейные билеты регулярно входят в десятку самых популярных покупок за час до праздника.
Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов также считает, что усиление маркетинга положительно влияет на продажи лотерей. Он отмечает, что в интернете заметно усилилась таргетированная реклама, а также наблюдается рост реальных располагаемых доходов населения, что важно для всех видов культурного досуга.
Заместитель генерального директора «Национальной лотереи» Жанна Шалимова связывает рост продаж билетов с повышением прозрачности участия в тиражах. Также, по её словам, на продажи влияет появление новых лотерей и конкурентных предложений на рынке.
По данным «Чек Индекса», до 70 % продаж лотерейных билетов сейчас осуществляется онлайн — через сайты лотерей и специализированные приложения. В связи с этим в России сокращается количество офлайн-точек организаторов лотерей. По информации «Яндекс Карт», в декабре 2024 года в России насчитывалось 4,1 тысячи брендированных точек продаж лотерейных билетов. Годом ранее их было почти на 200 больше.
Страсть человека к лёгкому заработку была испокон веков. Однако нынешний рост спроса на лотерейные билеты обусловлен их активной рекламой и тем фактом, что они, например, по словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, стали элементом «малой надежды» для людей, стремящихся улучшить своё финансовое положение без серьёзных на то вложений. То есть люди меньше полагаются на себя и больше — на удачу. Но всё та же история говорит, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, а чудес и вовсе не бывает, поэтому, чтобы оставаться в бизнесе, единственный путь — труд, методичный и регулярный. А что до счастливых билетов в счастливое будущее, они достаются только тем, кто их заслужил.
Материалы по теме
Малый и средний бизнес показал рост выручки в 2024 году, но в основном за счёт повышения цен
Большинство покупателей обращают внимание на программы лояльности при выборе интернет-магазина
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›