Россияне стали больше покупать бывшего в употреблении

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На ресейл-платформах

Спрос на ушедшие с рынка импортные товары никуда не делся.

Рост обусловлен не только развитием локальных брендов, но и тем, что россияне стали чаще покупать одежду и обувь на платформах ресейла. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервиса «ЮKassa» и ресейл-платформы для продажи и покупки вещей премиальных брендов Second Friend Store.

Одежда для мужчин и женщин — одна из самых популярных категорий в «ЮKassa» по обороту и количеству покупок. С января по март магазинов одежды, которые принимают платежи через «ЮKassa», стало в 18 раз больше, чем было в первом квартале 2022 года. Оборот платежей таких магазинов вырос в три раза, количество покупок — тоже в три раза. Плательщиков стало вдвое больше, а средний чек вырос на 10 % и составил 12 218 ₽.

В марте интернет-магазинов, продающих мужскую и женскую одежду через «ЮKassa», стало в 15 раз больше, чем было в марте 2022 года. Оборот платежей вырос в четыре раза, число покупок — в 3,5 раза, а плательщиков стало втрое больше. Для российских покупателей шопинг в магазинах отечественных брендов удобен тем, что есть быстрая доставка и самовывоз заказов.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney»

Как отметила оптовый дистрибьютор, фэшн-консультант и эксперт по российским дизайнерам Лидия Замкова, за последний год изменилась структура авторизованных продаж, потому что ушли все бренды, которые принадлежат Kering, LVMH. Раньше на них приходилась львиная часть продаж в сегментах люкс и премиум. Тем не менее, нельзя сказать, что теперь Россия осталась без брендов.

Всё ещё есть бренды, которые не зависят от крупных холдингов. По некоторым категориям и вовсе сложно отметить разницу, как было и как стало.
Лидия Замкова, фэшн-консультант и эксперт по российским дизайнерам

Эксперты связывают положительную динамику продаж с тем, что после ухода некоторых брендов в России стали активнее развиваться локальные марки одежды, обуви и аксессуаров. Также продолжается развитие ресейл-платформ. За последний год в Москве открылось несколько офлайн-магазинов ресейла, ЦУМ создал платформу для перепродажи люксовых брендов, а Lamoda в партнёрстве с Second Friend Store запустили в онлайне ресейл сумок. Сейчас на Lamoda присутствуют уже все категории товаров из Second Friend Store: одежда, обувь, сумки для женщин, мужчин и даже детское.

По оценке бренд-директора Second Friend Store Екатерины Ромашко, в 2022 году темп прироста пользователей увеличился в среднем на 30 % по сравнению с предыдущими годами.

Данные «ЮKassa» подтверждают, что в России продолжает расти спрос на дорогую одежду. С января по март число покупок одежды на сумму от 300  тыс. ₽ до 500 тыс. ₽ выросло в пять раз по сравнению с первым кварталом 2022 года, а покупателей в этой ценовой категории стало в четыре раза больше. В ценовом диапазоне от 100  тыс. ₽ до 500 тыс. ₽ число покупок за первый квартал 2023 года выросло в семь раз, а количество покупателей — в пять раз.

Данные опроса в телеграм-канале «ЮMoney»:

  • 52 % покупателей никогда не приобретали вещи на платформах ресейла;
  • 37 % респондентов покупают на таких площадках уже несколько лет;
  • 3 % пользователей стали покупателями ресейл-платформ после ухода из России популярных брендов; 
  • 8 % опрошенных пока не покупали на таких площадках, но планируют начать.

По результатам опроса Second Friend Store, который проводился на сервисе «Яндекс. Взгляд» среди 800 женщин от 25 до 45 лет с высоким доходом, большинство из них — около 70 % — уже знают о ресейле и/или приобретали вещи на ресейл-платформах.

Источник: www.retail.ru Фото: pixabay.com

Теги: #ресейл, #б/у

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.