Россияне назвали любимые эмодзи
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Инфографика

Повод задуматься, какие идеограммы и смайлики уместны в общении компаний с клиентами.
Институт общественного мнения «Анкетолог» посвятил очередное исследование вопросам того, что обычно называют эмодзи. Публикуем результаты опросов с сокращениями.
Кто управляет смайликами
Какие именно значки появятся в онлайн-общении, решает международная организация «Консорциум Юникода». В неё входят представители разных интернет-корпораций. Сначала в консорциум поступают заявки людей с предложением добавить какой-либо смайл.
Затем комитет Unicode решает, нужен ли эмодзи и соответствует ли он культурным и социальным настроениям. Так, в 2015 году консорциум обсуждал вопрос количества оттенков кожи, которые можно выбрать.
Где узнать больше
Существует даже специальная Emojipedia — справочный веб-сайт, который документирует значение и обычное использование символов эмодзи в стандарте Unicode.
Популярные категории
В клавиатуре смартфона эмодзи разделены на категории.
Чаще всего россияне используют:
- 96 % участников исследования — круглые смайлы;
- 91 % — жесты;
- 50 % — изображения с людьми;
- 47 % отметили категорию «Символы» — сердечки, стрелочки, знаки зодиака и так далее;
- 30 % — значки с животными и растениями;
- 29 % — с едой и напитками;
- 23 % — эмодзи-предметы, то есть часы, лампочки и так далее;
- 14 % — занятия;
- 12 % — путешествия;
- только 7 % используют флаги.
Среди респондентов 18–25 лет аналогичным образом ответили 57 %, а среди тех, кому 26–35 лет — 52 %.
Исследование показало, что россияне разных возрастов выбирают разные эмодзи. Так, молодые опрошенные 18–25 лет чаще используют сердечки и плачущий смайлик.

Уместность в целом
Большинство опрошенных используют эмодзи, когда переписываются с друзьями или с родственниками.
Общая картина мнений:
- 82 % — при переписке с друзьями;
- 73 % — с родственниками;
- 25 % — в общении с коллегами;
- 12 % — с незнакомыми людьми, например, в комментариях в соцсетях;
- 7 % — смайлики можно использовать в переписке со всеми.
Эмодзи в бизнесе
Эмодзи — это сильный инструмент для общения бренда с аудиторией, который можно использовать в соцсетях, рассылках, в разговоре с техподдержкой.
К тому же эмодзи — это не повод относиться к сообщению несерьёзно: так считают 68 % участников опроса.
Наборы особенных значков
Например, в Telegram можно создавать кастомизированные эмодзи. Кликая по ним, пользователи переходят сразу к каналу бренда. Можно пойти дальше и создать брендированные стикеры.
Вообще, кастомизированные эмодзи и стикеры повышают узнаваемость бренда, поскольку пользователи делятся ими в онлайн-общении с разными людьми.
Стикерпаки (наборы значков) создают на основе стандартных эмодзи. Когда мы печатаем смайлик в сообщении, смартфон предлагает нам альтернативу из стикеров. Чтобы создать актуальный стикерпак, который будет распространятся по соцсети, брендам важно знать, какие эмодзи наиболее популярны у целевой аудитории (ЦА). Узнать это можно с помощью онлайн-опроса.
Где наиболее уместны:
- 50 % — для компаний в сфере детских товаров и услуг;
- 41 % — красоты;
- 41 % — дизайна;
- 32 % — спорта;
- 31 % — развлечений.
Что в них хорошего
Среди плюсов эмодзи 72 % респондентов отмечали возможность передать эмоции, а 49 % — ответить, когда нечего сказать. Для 44 % это удобное и быстрое средство передачи информации, а для 30 % — оригинальный вид общения.
Что критикуют
Однако 73 % находят в эмодзи и минусы.
Что не нравится:
- 32 % опрошенных отмечают их бессодержательность;
- 23 % — негативное влияние на умение людей грамотно изъясняться;
- 20 % — сообщения со смайликами примитивны;
- 18 % — это повод сомневаться в искренности собеседника;
- 15 % респондентов не нравятся слишком эмоциональные сообщения.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›