Россияне готовы платить больше за экологичные товары
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И доверяют экомаркировкам

По мнению большинства, разница в цене между обычными и «зелёными» товарами должна быть от 10 % до 30 %.
Россияне готовы покупать экологичные товары по повышенной стоимости, обращают внимание на наличие официальной экомаркировки и хотят видеть на рынке больше экологичной одежды и обуви. Об этом говорят результаты опроса «Как мы выбираем экотовары», который провели сотрудники «Движения ЭКА» и «Экологического союза».
Большинство, 80 % опрошенных, рассказали, что мотивирует покупать экотовары — им нравится осознавать, что они могут снизить вред планете и внести вклад в экономию природных ресурсов. Видимо, вариантов ответа было несколько, потому что 50 % нравится покупать этичную продукцию, которая не тестировалась на животных и производилась с уважением к трудовым правам работников. И 46,5 % считают, что экотовары полезнее для здоровья. А 42 % назвали также покупку экологичных товаров частью своей принципиальной жизненной позиции.

Оказалось, что 42 % покупают «зелёные» товары в офлайне, а 39 % — через онлайн-площадки.
При этом покупатели знают, что не все товары, которые производители называют экологичными, действительно соответствуют этому статусу. Вместе с тем 81 % опрошенных считает: понять, где экологичный товар, а где лишь видимость, можно, ориентируясь на специальную маркировку, которую присвоила продукту независимая экспертная экоорганизация.

В то же время действительно глубокими знаниями в экомаркировках обладает чуть меньше половины опрошенных. Так, 40 % респондентов среди всех вариантов выбрали только знаки официальной экосертификации как те, по которым они бы определили, что товар экологичный, и купили бы такой товар. Остальные 60 % наряду со знаками экосертификации указали на другие знаки, а также на элементы «зелёного» дизайна этикетки.
Сегодня экологичные товары обычно дороже других. Тем не менее, по результатам опроса, приобретать экотовар, если его цена выше обычной, готовы 91 % опрошенных. Разница в цене, по мнению 35 %, не должна превышать 10 %, но 27 % допускают и разницу до 30 %.

Больше всего россиянам не хватает экологичных товаров в категории одежды и обуви — так ответили 60 %. Равное количество респондентов — по 48 % — высказались также, что на рынке должно быть больше экологичных продуктов питания и товаров для строительства и ремонта. Следующие по популярности ответы — бытовая химия и косметика с 41 % и 36 % соответственно.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›