Россияне чаще всего приобретают товары онлайн
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Показало исследование

Число онлайн-покупок в 2023 году оказалось больше, чем в офлайне.
Соотношение количества покупок онлайн и офлайн второй год подряд оказывается в пользу интернет-заказов. Так, в 2023 году доля онлайн-покупок, совершённых россиянами, составила 56 %, годом ранее — 63 %. К таким выводам пришли эксперты банка «Русский стандарт», проанализировав статистику своей эквайринговой сети.
Число онлайн-покупок в 2023 году оказалось больше, чем в офлайне. При этом заглядывать в классические магазины, где можно лично выбрать понравившиеся товары или продукты, стали чаще, чем годом ранее. Так, по данным банка, на долю электронная торговля в общем количестве покупок с января по декабрь 2023 года пришлось 56 %, а на офлайн-платежи — 44 %. Годом ранее доля традиционных покупок в офлайне была ниже и составляла 37 %. У онлайна же показатель был 63 %.
При этом средний чек покупки в офлайне в 2023 году оказался выше, чем в онлайне — 1,524 ₽ против 1,266 ₽ соответственно. Годом ранее лидером был онлайн — 1,343 ₽ против 1,061 ₽ у офлайна.
По данным банка, в онлайне в тройку категорий трат в зависимости от количества операций за 2023 год вошли магазины одежды и обуви со средним чеком 4,146 ₽, оплата заказов в супермаркетах, средний чек — 2,643 ₽, и покупки билетов в музеи и на выставки, где средний чек — 120 ₽.
В офлайне в тройку самых популярных категорий трат в зависимости от числа покупок вошли супермаркеты, фастфуд и товары для дома, где средние чеки были 457 ₽, 340 ₽ и 3,461 ₽ соответственно.
В рамках исследования эксперты банка изучили данные эквайринговой сети «Русского стандарта» по количеству и средним чекам покупок за 2023-й и 2022 годы.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›