Роскачество отправит на маркетплейсы тайных покупателей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Изучат процесс онлайн-покупок

Вместе с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов.
Роскачество проверит маркетплейсы, чтобы оценить пользовательский путь от выбора товара до его возврата. Для этого организация привлечёт тайных покупателей, сообщили в ведомстве.
Сейчас Роскачество вместе с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, по которым эксперты оценивают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другое.
После первой проверки в реестр попали две изученных площадки из 17, рассказал замруководителя Роскачества Антон Куканов. Ими оказались Ozon и цифровой ретейлер DNS. Ещё три маркетплейса оказались близки к получению статуса доверенных площадок: «СберМегаМаркет», AliExpress и Wildberries.
В реестр может попасть любой интернет-магазин, который соответствует или готов соответствовать требованиям. Такие магазины будут отмечаться специальным виджетом.
Опрос центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, что четверти россиян непривычно покупать товары на маркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться с товаром. Но всё же 68 % россиян считают, что там можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию. А 44 % россиян считают, что риск купить на маркетплейсе некачественный товар или фальсификат высок.
Каждый пятый россиянин сталкивался со спорными ситуациями или проблемами с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве случаев потребителям удалось решить вопрос. В 55 % случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30 % случаев такой возможности не было. Чуть больше трети опрошенных — 35 % — рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›