Ретейлеры просят сохранить возможность использования иностранных названий для брендов и товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
АКОРТ и АКИТ направили письмо в Госдуму

В Государственной Думе рассматривается законопроект, который предлагает запретить использование иностранных слов на вывесках, в рекламе и названиях товаров. Ретейлеры обратились к законодателям с просьбой сохранить возможность использования названий и брендов на латинице или других языках. Они считают, что предлагаемая мера избыточна, поскольку может привести к значительным расходам для бизнеса, сообщает Forbes.
Письма, направленные Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) председателю комитета Государственной Думы по экономической политике Максиму Топилину, подписали главы ассоциаций Игорь Караваев и Артём Соколов.
Руководство ассоциаций считает, что важно учесть ключевые замечания представителей торговой отрасли. В частности, необходимо сохранить возможность использования названий, логотипов и других средств идентификации как на русском, так и на других языках. Это обеспечивает узнаваемость предприятий и брендов, а также оправдывает значительные инвестиции российских правообладателей в развитие коммерческих обозначений. Предлагаемая законодательная мера станет обременением для бизнеса и повлечёт значительные расходы для участников рынка. По оценке Соколова, замена этих названий на вывесках будет исчисляться десятками миллиардов рублей, причём затраты будут особенно ощутимы для малого и среднего бизнеса.
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов считает, что авторы законопроекта преувеличивают значение уличных вывесок в качестве инструмента для усиления значения русского языка в текущей ситуации. По его мнению, русский язык должен превалировать над иностранными, но не следует преувеличивать значение уличных вывесок с использованием латиницы.
В феврале прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий использование иностранных слов, имеющих русские синонимы, если язык используется в качестве государственного. Согласно закону, органы власти и чиновники обязаны использовать государственный язык, а также контролировать соблюдение должностными лицами норм современного русского литературного языка. Исключения составляют случаи, когда иностранные слова не имеют аналогов в русском языке.
В январе текущего года профильный комитет по культуре начал работу над новым законопроектом о защите русского языка в приоритетном порядке, как сообщил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. По словам Станислава Наумова, первое чтение законопроекта планируется провести уже в феврале.
Остаётся только надеяться, что в результате всех этих обсуждений будет найдено оптимальное решение, которое позволит сохранить разнообразие в использовании наименований, укрепить позиции русского языка и, в то же время, не создаст непреодолимых препятствий для развития бизнеса.
Материалы по теме:
Комитет Госдумы одобрил законопроект об использовании русского языка в рекламе
Почти половина россиян чаще обращает внимание на эмоциональную рекламу, чем на рациональную
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›