Рекламный рынок снизит темпы роста до 36 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Прогноз Group4Media

В 2025 году объём рекламного рынка в России увеличится на 36 % по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году этот показатель составлял 41 %. Прогноз Марии Колосовой, генерального директора Group4Media, на конференции «Этот год — следующий год» передаёт AdIndex.

Рост замедлится в большинстве категорий:

  • на телевидении он составит 23 % (в 2024 году было 24 %),
  • на цифровых каналах — 25 % (в 2024 году — 31%),
  • в сфере розничной торговли — 62 % (в 2024 году — 80 %),
  • в категории наружной рекламы — 29 % (в 2024 году — 37 %),
  • на аудио — 24 % (в 2024 году — 29 %),

Только в сегменте прессы ожидается рост на 5 % (в 2024 году — 4 %).

Основными категориями, обеспечивающими рост рекламного рынка, являются банки, розничная торговля и электронная коммерция. Фармацевтика занимает третье место по объёму. На эти категории в совокупности приходится более 50 % всех рекламных затрат.

В Group4Media отметили, что нехватка рекламного инвентаря остаётся важным сдерживающим фактором для роста рекламного рынка. Это, безусловно, замедляет рост на телевидении и частично на радио и наружной рекламе.

По данным на декабрь 2024 года, уровень распроданности инвентаря на телевидении, радио и наружной рекламе близок к 100 %. Наибольшее количество свободного инвентаря находится в сфере ретейл-медиа, хотя и там показатель превышает 50 %.

Ещё одной проблемой рынка является ускорение укрупнения объёмов закупки рекламы крупнейшими рекламодателями. В 2023 году на топ-15 брендов приходилось не более 50 % всех рейтингов на телевидении, но в этом году доля приближается к 55 %. Показатель увеличивается на 13 % в годовом выражении.

Третьей проблемой стала высокая инфляция. Эксперты поясняют, что текущая экономическая ситуация, высокая потребительская инфляция и последовательный рост ключевой ставки напрямую влияют на бизнес рекламодателей и их готовность инвестировать в рекламное продвижение. В базовом сценарии, как и год назад, ожидается замедление экономического роста в 2025 году. Этот сценарий наиболее вероятен и положен в основу прогноза развития рекламного рынка.

По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы замедлятся, в том числе и для направления электронной коммерции. Снижение спроса и высокие процентные ставки наиболее критичны для малого и среднего бизнеса, который является основным для маркетплейсов, считают эксперты.

Базовыми факторами влияния по-прежнему остаются потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.

Да, темпы снижаются, но главное — планомерный рост. Оправдаются ли ожидания от рекламы в будущем? Пока основания для оптимизма точно есть.

Материалы по теме:

Онлайн-ретейл запускает собственные рекламные платформы

Источник: adindex.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.