Развитие торговой недвижимости продолжается за счёт небольших объектов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На фоне провала в 2023-м

Посещаемость уже действующих торгцентров оставляет желать лучшего — мешает онлайн-торговля.
По итогам первого полугодия 2024 года строительство небольших районных торгцентров (ТЦ) обеспечило увеличение совокупной площади введённой в эксплуатацию торговой недвижимости в два раза, до 126 тыс. кв. м. Рост год к году в 2,3 раза, посчитали в консалтинговой компании «Магазин магазинов».
На долю Москвы пришлось 47 % площадей, или 59 тыс. кв. м, что в 2,2 раза больше год к году. В CORE.XP и Nikoliers, также работающих на рынке коммерческой недвижимости, тоже зафиксировали увеличение ввода в Москве более чем вдвое. В то время как за этот период в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного объекта.
Несмотря на позитивную динамику по сравнению с провальным 2023 годом, общая активность в этом сегменте по-прежнему остаётся сдержанной.
Как следует из данных «Магазина магазинов», в первой половине 2013–2022 годов в среднем в России вводилось 401,6 тыс. кв. м торговых объектов, что в 3,2 раза выше текущего значения.
Между тем доля вакантных площадей в Москве в первом полугодии 2024 года оставалась заметной — 9 %, хотя и сократилась за год на 3 %. Для сравнения: в 2017–2019 годах доля свободных площадей в этом сегменте составляла 5–6 %.
Согласно Focus Technologies, Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м, в ТЦ России в первом полугодии сохранился на уровне прошлого года, а в Москве вырос на 2 %.
Традиционно отсутствие прироста посещаемости считалось проблемой для ТК как один из аргументов индексации ставок аренды, отметил Алексей Ванчугов, управляющий партнёр «Ванчугов и партнеры», оператора ряда торгцентров в Москве. Но сейчас рынок, по его словам, перестроился: 90 % арендаторов платят процент от товарооборота, а управляющие работают над качеством покупательского потока. Возможностей для увеличения посещаемости объектов в натуральном выражении, по мнению эксперта, сейчас нет.
Согласно «Магазину магазинов», ставка для арендаторов за помещения составляет 1,8–20 % от товарооборота в зависимости от профиля. Самое низкое значение у продуктовых гипермаркетов, самое высокое — у объектов развлечений.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›