Растёт спрос на религиозную литературу
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
А также по психологии и саморазвитию

Эзотерика, история и художественные произведения теряют популярность.
Крупнейшая в России издательская группа «Эксмо-АСТ» зафиксировала рост продаж книг на религиозную тематику впервые с 2017 года, сообщили РБК в компании со ссылкой на собственный анализ рынка. Увеличение спроса в сегменте «религия» по итогам первых шести месяцев 2023 года составило 40 % в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ).
Религиозная литература демонстрировала падение как минимум с 2017 года, констатируют в «Эксмо-АСТ». Так, в 2019 году оно составило 20 % год к году, в 2020-м — 14 %, в 2021-м — почти 30 %.
То, что именно книги на религиозную тематику показали самый сильный прирост по итогам первого полугодия 2023 года, подтверждают и данные Ozon: он составил 121 %. Сопоставимую динамику, по данным маркетплейса, демонстрирует только категория книг по медицине, однако темпы её роста год к году стабильны, тогда как религия подобный рывок прежде не демонстрировала.
При этом рост продаж книг по эзотерике, составивший по итогам 2022 года 53 % по сравнению с 2021-м, замедлился: по итогам первого полугодия 2023 года он составил 21 %, фиксируют в «Эксмо-АСТ». Аналогичный показатель по этому сегменту в Ozon — плюс 33 %.
По данным сети «Читай-город — Буквоед», в первом полугодии 2023 года лидером продаж в категории «религия» стала книга митрополита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые и другие рассказы». Второе место занимает книга Павла Островского «Первые шаги к Богу», третье — «Тибетская книга мертвых».
Ещё один сегмент, показавший значительный рост в первом полугодии, — «психология», отмечают в «Эксмо-АСТ». Продажи таких книг в январе-июне 2023 года увеличились на 25 % по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Особенно популярны книги по воспитанию детей.
У издательской группы «Альпина» категория популярной психологии, саморазвития и личной эффективности также продемонстрировала рост: отгрузки таких книг в штуках по итогам полугодия выросли на 13 % в сравнении с АППГ и на 11 %, если сравнивать с 2021-м.
Тренд подтверждают и маркетплейсы. В Ozon спрос на книги в разделе «воспитание детей» вырос на 56 %, в разделе «психология» — на 44 %. В «Яндекс Маркете», по данным пресс-службы этой компании, подкатегория «психология и саморазвитие» показала рост в три раза полугодие к полугодию.
Существенный рост — на 89 % — наблюдается и в категории «энциклопедии», сообщили в Ozon.
По итогам первого полугодия 2023 года наблюдается снижение спроса на дорогие сборники — художественную иллюстрированную литературу для детей, выполненную на дорогих полиграфических материалах, отметил глава «Росмэн» Борис Кузнецов.
В категории «художественная литература», по данным Ozon, наибольший спрос показывают разделы «сентиментальная проза» (рост в 3,7 раза), «молодёжная проза» (в 2,5 раза), а также «приключенческая литература» и «драматургия».
Совокупно во всех категориях non-fiction наиболее быстрый рост, в 2,5–3 раза, показывают направления публицистики, психологии, искусства и культуры, а также энциклопедии, книги по IT, медицине и здоровью, утверждают в «Яндекс Маркете». Менее популярна (с ростом 50 % по итогам полугодия) категория книг о путешествиях и истории.
Книги категории «бизнес» группы «Альпина» по итогам первого полугодия 2023 года показали незначительное снижение в объёмах отгрузок в штуках: минус 2 % к показателям первого полугодия 2022 года и минус 7 % к аналогичному периоду 2021-го. При этом в рублях компания отмечает «значительный рост»: плюс 19 % к первому полугодию 2022 года и плюс 27 % к аналогичному периоду 2021 года.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›