Производителей игрушек просят использовать отечественных персонажей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Минпромторг призывает

Тогда они смогут занять 25 % рынка. Сейчас у российских производителей только 10 %. Возможности для роста даёт уход из России иностранных брендов. Производители опасаются, что освободившуюся нишу займут китайские товары.

В 2022 году гиганты мировой игрушечной индустрии официально уведомили, что они прекращают поставки в Россию. По мнению директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрия Колобова, российские предприятия смогут занять освободившиеся ниши. По планам министерства, к 2026 году доля российских игр и игрушек на рынке вырастет с нынешних 10 % до 25 %. Для этого ведомство призывает предприятия переориентировать производство с иностранных образов на отечественные: использовать персонажей отечественных книг, мультфильмов, спортивных, культурных и военных героев.

Минпромторг также планирует предложить меры поддержки участников отрасли, чтобы помочь им добиться обозначенного результата.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) оценивает оборот российского рынка игр и игрушек в 2022 году в 201,32 млрд ₽, то есть рост составил 1,7 % к уровню 2021-го.

Доля десяти крупнейших российских производителей на рынке — чуть больше 11 млрд ₽ или 10 %.

В некоторых сегментах предприятия и сами способны нарастить объёмы, не дожидаясь госпомощи. Например, в ООО «Десятое королевство» (лидер РФ по производству настольных и развивающих игр) сообщили, что за последние три года спрос на продукцию компании вырос минимум вдвое. Похожая динамика у ЗАО «Степ Пазл» — крупнейшего в стране производителя пазлов и развивающих игр для детей. Обе компании сумели справиться с удовлетворением резко возросшего спроса.

Президент АИДТ Антонина Цицулина сообщила, что в сегментах настольных игр, пазлов, игрушек из дерева и пластика у российских производителей лучшие шансы занять ниши, освободившиеся после ухода зарубежных брендов.

В других сегментах всё не так однозначно. Например, чтобы заместить LEGO и VEX Robotics, которые совместно удерживают до 90 % рынка конструкторов в РФ, нужны собственные разработки аналогичной продукции. А их в России нет. Похожие проблемы с куклами и даже с мягкой игрушкой.

Лишившись лицензий на выпуск иностранной продукции, многие российские производители потеряли часть объёмов. При этом с прилавков магазинов и из маркетплейсов продукция компаний, отказавшихся от официальных поставок в Россию, не пропала, но стоит она дороже, так как поставляется через третьи страны.

Конкурировать с китайскими игрушками сложно, так как в Китае действуют менее жёсткие стандарты, чем в РФ, что снижает себестоимость продукции. Например, в КНР разрешено использование вторичного пластика в качестве сырья для изготовления детских товаров, а в России он запрещён.

Без господдержки намеченных Минпромторгом целей не достичь, считают участники рынка. Но поддержка должна выражаться не столько в субсидиях, сколько в протекционизме.

Участники рынка также ждут от государства помощи в предоставлении длинных инвестиционных денег и поддержки в продвижении. Покупатель выбирает те игрушки, у которых сильнее реклама. Особенно это касается детского ассортимента: мода на тот или иной товар часто приобретает характер эпидемии. Но о многих российских брендах наш покупатель не знает.

Источник: mashnews.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.