Производителей игрушек просят использовать отечественных персонажей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Минпромторг призывает

Тогда они смогут занять 25 % рынка. Сейчас у российских производителей только 10 %. Возможности для роста даёт уход из России иностранных брендов. Производители опасаются, что освободившуюся нишу займут китайские товары.
В 2022 году гиганты мировой игрушечной индустрии официально уведомили, что они прекращают поставки в Россию. По мнению директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрия Колобова, российские предприятия смогут занять освободившиеся ниши. По планам министерства, к 2026 году доля российских игр и игрушек на рынке вырастет с нынешних 10 % до 25 %. Для этого ведомство призывает предприятия переориентировать производство с иностранных образов на отечественные: использовать персонажей отечественных книг, мультфильмов, спортивных, культурных и военных героев.
Минпромторг также планирует предложить меры поддержки участников отрасли, чтобы помочь им добиться обозначенного результата.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) оценивает оборот российского рынка игр и игрушек в 2022 году в 201,32 млрд ₽, то есть рост составил 1,7 % к уровню 2021-го.
Доля десяти крупнейших российских производителей на рынке — чуть больше 11 млрд ₽ или 10 %.
В некоторых сегментах предприятия и сами способны нарастить объёмы, не дожидаясь госпомощи. Например, в ООО «Десятое королевство» (лидер РФ по производству настольных и развивающих игр) сообщили, что за последние три года спрос на продукцию компании вырос минимум вдвое. Похожая динамика у ЗАО «Степ Пазл» — крупнейшего в стране производителя пазлов и развивающих игр для детей. Обе компании сумели справиться с удовлетворением резко возросшего спроса.
Президент АИДТ Антонина Цицулина сообщила, что в сегментах настольных игр, пазлов, игрушек из дерева и пластика у российских производителей лучшие шансы занять ниши, освободившиеся после ухода зарубежных брендов.
В других сегментах всё не так однозначно. Например, чтобы заместить LEGO и VEX Robotics, которые совместно удерживают до 90 % рынка конструкторов в РФ, нужны собственные разработки аналогичной продукции. А их в России нет. Похожие проблемы с куклами и даже с мягкой игрушкой.
Лишившись лицензий на выпуск иностранной продукции, многие российские производители потеряли часть объёмов. При этом с прилавков магазинов и из маркетплейсов продукция компаний, отказавшихся от официальных поставок в Россию, не пропала, но стоит она дороже, так как поставляется через третьи страны.
Конкурировать с китайскими игрушками сложно, так как в Китае действуют менее жёсткие стандарты, чем в РФ, что снижает себестоимость продукции. Например, в КНР разрешено использование вторичного пластика в качестве сырья для изготовления детских товаров, а в России он запрещён.
Без господдержки намеченных Минпромторгом целей не достичь, считают участники рынка. Но поддержка должна выражаться не столько в субсидиях, сколько в протекционизме.
Участники рынка также ждут от государства помощи в предоставлении длинных инвестиционных денег и поддержки в продвижении. Покупатель выбирает те игрушки, у которых сильнее реклама. Особенно это касается детского ассортимента: мода на тот или иной товар часто приобретает характер эпидемии. Но о многих российских брендах наш покупатель не знает.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›