Продажи в сегменте e-grocery впервые превысили 1 трлн руб

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Темпы замедлились, но рост продолжается

В 2024 году общий объём продаж на российском рынке e-grocery впервые превысил 1 трлн руб., увеличившись на 44 % по сравнению с 2023 годом. Число заказов выросло на 33 % и достигло 788 млн. Данные Data Insight приводят «Ведомости».

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает рост рынка на 40 %, исполнительный директор «Нильсена» Константин Локтев считает, что рост онлайн-продаж FMCG составил 35 %, а в регионах — 40 %.

При этом, в целом темпы роста рынка постепенное замедляются.

Динамика роста заказов 

  • В I квартале 2024 года динамика была +40 % по заказам и +58 % в деньгах. 
  • К IV кварталу рост заказов составил +28 %, а продаж — +27 %.

Средний чек за год вырос на 9 % до 1510 руб., но во втором полугодии 2024 года он начал снижаться и в IV квартале составил 1555 руб. 

При этом, особый рост показал формат экспресс-доставки, который оказал значительное влияние на снижение среднего чека по рынку.

В 2025 году эксперты прогнозируют дальнейшее развитие рынка e-grocery, с акцентом на увеличение доли продаж и совершенствование каналов реализации.

Лидерами рынка по версии E-grocery Russia Top от Infoline

  •  «Самокат;
  • «Купер»;
  • X5 Group;
  • «Вкусвилл»;
  • «Яндекс лавка» и «Яндекс маркет».

Для дальнейшего роста на ближайшее будущее компании планируют расширять ассортимент собственных торговых марок, развивать бесплатную экспресс-доставку и ускорять логистические процессы.

Несмотря на то, что темпы роста рынка снизились, он продолжает развиваться и предлагает новые перспективы для игроков. Компании-лидеры укрепляют свои позиции, а новые участники усиливают конкуренцию, делая сегмент e-grocery ещё более удобным и доступным.

Материалы по теме:

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.