Проблемы в трансграничных расчётах сокращают грузопотоки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Особенно с Китаем

По словам одного из экспертов, товар есть, спрос есть, а деньги не ходят.
В первом квартале автоперевозки грузов в РФ продолжили расти как внутри страны, так и в международном сообщении. Однако участники рынка видят серьёзную угрозу в замедлении или остановке трансграничных расчётов, особенно с главным торговым партнёром — Китаем. Деньги туда идут месяцами, а около половины платежей, по словам игроков, отклоняется. Это влияет как на спрос и цены на перевозки из Китая, так и на объём импорта. Проблемы с платежами в разной степени коснулись также Турции, Средней Азии и Закавказья. В компаниях пока не видят выхода из ситуации.
В первом квартале количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23 % год к году, отметили на бирже грузоперевозок ATI.SU, хотя по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, наблюдается снижение на 10 %.
Совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов подтвердил снижение грузоперевозок в первом квартале в сравнении с октябрём-декабрём 2023 года, хотя и незначительное. В международных перевозках наблюдается похожая динамика: экспорт увеличился на 36 %, а импорт — на 15 %. Но если цены на доставку грузов в Россию из других стран растут, то в обратном направлении — застыли на прошлогоднем уровне.
Появился ещё один сдерживающий фактор — проблемы с трансграничными платежами из-за новых американских санкций. По итогам первого квартала сроки проведения платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с двух-четырёх дней до трёх-четырёх недель.
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шлёнская согласна, что проблема с денежными переводами в Китай — это основной тренд.
Товар есть, спрос есть, а деньги не ходят. Всё, что могли отправить в кредит, под честное слово и так далее, уже вывезли. Но в большей степени все — и импортёры, и логисты — зависли в ожидании, когда же сложности закончатся. Сейчас в первую очередь спрос на финансовые услуги, на рабочие способы денежных переводов, и только потом — на логистику.
Директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослав Белоусов отметил, что проблема с платежами в Китай, по данным компании, привела к сокращению перевозок более чем на 30 % и ужесточению конкуренции среди перевозчиков.
Между тем в правительстве, по информации «Коммерсанта», трудности с расчётами с Китаем и другими странами и возникающие из-за этого риски для грузопотоков в экстренном режиме до сих пор не обсуждаются.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›