Прирост численности продавцов замедлился почти на всех маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
За первые пять месяцев 2024-го — лишь на 23 %

Единственной площадкой, где темпы прироста продавцов незначительно увеличились, стал «Мегамаркет».
Темпы роста количества продавцов на крупнейших маркетплейсах замедлились. Если в первые пять месяцев 2023 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло сразу на 51 %, то за аналогичный период в 2024 года рост составил 23 % год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка маркетплейсы».
Компания проанализировала данные по 100 тыс. продавцов — клиентов банка, торгующих на «Яндекс Маркете», Wildberries, Ozon, «Мегамаркете» и AliExpress. По данным Data Insight, совокупный оборот Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета» в 2023 года вырос на 36 % до 4,4 трлн ₽.
Так, по данным «Точки», на «Яндекс Маркете» за январь-май 2024 года число продавцов увеличилось на 51 % против 89 % годом ранее. Представитель «Яндекс Маркета» привёл схожие данные по своей площадке за первый квартал.
На Wildberries в первые пять месяцев 2024 года число селлеров выросло на 29 %, а за январь-май 2023 года — на 36 %.
Прирост селлеров на Ozon в первые пять месяцев 2023 года был на уровне 92 % год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14 %. Сейчас на маркетплейсе около 500 тыс. продавцов, из них 100 тыс. — из КНР, сообщали «Ведомости» в начале июня. В апреле к площадке присоединилось 30 тыс. новых продавцов, рассказал представитель Ozon.
Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста продавцов, по данным «Точки», незначительно увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь-май 2024 года достиг 127 % против 120 % годом ранее. При этом на AliExpress количество продавцов, напротив, падает: за первые пять месяцев 2024 года на онлайн-площадке стало на 30 % меньше селлеров.
Замедление прироста продавцов на основных маркетплейсах, особенно у Wildberries и Ozon, «вполне логичное», считает гендиректор сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец. Они одними из первых накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик. «Мегамаркет» выбивается из трендов в связи с тем, что маркетплейс начал активное продвижение только в 2023 года, поэтому их показатели по приросту самые внушительные.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›