При покупке канцтоваров в онлайне россиянам важны отзывы других покупателей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Тренды онлайн-потребления — 2024

Типичный онлайн-покупатель в России предпочитает маркетплейсы, чаще всего ищет там одна-пять категорий товаров и выбирает их исходя из цены и отзывов. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Кто и как покупает в интернете
Опыт совершения покупок в интернете за последний год есть у семи из десяти россиян (71 %). Из них 29 % приобретали товары несколько раз в месяц, 14 % — не более 1–2 раз в неделю. К заядлым онлайн-покупателям можно отнести каждого восьмого (несколько раз в неделю и чаще — 12 %), к «нечастым» (несколько раз в полгода или реже) — ещё 16 %.
В целом 55 % россиян — регулярные онлайн-покупатели, которые делают заказы раз в месяц и чаще. Самые активные среди них зумеры: каждый пятый молодой россиянин в возрасте 18–23 лет оформляет покупки в интернете несколько раз в неделю, а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81 %.
Наряду с зумерами самые частые онлайн-покупатели — женщины (58 %), россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (67 %) и хорошим материальным положением (66 %), работники коммерческих структур (73 %) и жители обеих столиц (74 %).
Реже всего заказы в интернете оформляют жители Дальневосточного федерального округа (23 %), представителей реформенного поколения и поколения застоя (19–22 %), мужчины (21 %), которые предпочитают покупать товары длительного пользования — в отличие от женщин, которые заказывают регулярно используемую продукцию.
Однако 28 % не совершают онлайн-покупки — по разным причинам: не могут позволить себе онлайн-шопинг из-за низких доходов; жители сельской местности, где нет ПВЗ; привыкшие покупать по старинке — активные телезрители и старшее поколение 57+ лет.
Маркетплейсы или интернет-магазины?
Можно сказать, что и то, и другое, но в разных долях. Безусловно, маркетплейсы — лидеры: на них приходится 92 % всех покупок за последний год, и они популярным почти во всех возрастных группах, за исключением 77+ лет.
За второе место в ближайшей перспективе ещё могут побороться цифровые доски объявлений вроде «Авито» (сегодня здесь оформляют заказы 20 % опрошенных) интернет-магазины отдельных компаний (19 %). В социальных сетях / мессенджерах совершают покупки только 5 %, хотя некоторые маркетплейсы в тандеме с соцсетями работают над бесшовными продажами.
Что покупают
Российские онлайн-потребители в основном заказывают одежду, обувь и аксессуары (более половины всех покупок), мебель и товары для дома (33 %), а также товары для красоты и здоровья, личной гигиены, бытовую химию (по 32 %). Интересно, что книги и канцелярию через интернет покупают 24 %, детские товары — 23 %, товары для хобби и творчества — 22 %.
Что учитывают при покупке
Топ-3 наиболее важных критериев выбора товаров в интернете — цена, отзывы и наличие удобных пунктов выдачи. Чуть менее важны акции, скидки на товары, наличие кешбэка, подробное описание товара, качество фотографий, срок доставки и условия возврата.
Обратная связь от других покупателей для женщин оказывается даже важнее стоимости. Также представительницам прекрасного пола важно удобство пунктов выдачи, тогда как мужчины уделяют внимание срокам доставки, бренду и оригинальности товара.
Важность критериев выбора обусловлена также категорией товаров. Так, например, в случае с детскими товарами, товарами для хобби и творчества, книгами и канцелярией на первый план выходят отзывы других покупателей.
Судя по результатам опроса, при торговле канцелярскими товарами на интернет-площадках крайне важно работать с отзывами покупателей — при максимальной открытости бренда в этом вопросе стоимость товаров отходит на второй план.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›