Посетителей в торговых центрах Москвы стало меньше
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Посещаемость и тренды

Модные магазины проиграли в конкуренции маркетплейсам.
Москвичи по итогам 2023 года стали реже посещать торговые центры (ТЦ). Численность посетителей за год снизилось на 1 % к 2022 году. Такие выводы содержатся в исследовании компании Focus Technologies, проанализировавшей по просьбе Forbes трафик московских ТРЦ. В исследовании учли данные более чем 100 торговых центров столицы.
У такой динамики есть несколько причин. По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, на результаты повлиял эффект высокой базы первой половины 2022 года.
Из всех товарных категорий, представленных в ТЦ, больше всего покупателей в 2023 году привлекали магазины электроники и бытовой техники — за год их посещаемость выросла на 4 %. Вырос на 11 % и средний чек, что привело к росту товарооборота — на 13 % по году. Значительный рост среднего чека в существенной степени вызван ростом цен, объяснил Михаил Васильев.
А вот в магазинах ювелирных изделий количество посетителей за год упало на 18 % — это самый низкий показатель среди всех категорий магазинов.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика»“ Михаила Бурмистрова, основная причина происходящего — агрессивный рост мультикатегорийных маркетплейсов, с которыми может конкурировать лишь очень ограниченное число крупнейших ретейлеров.
Аналогичного мнения придерживается и Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›