Половина расходов в офлайне пришлась на супермаркеты и общепит
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На что тратят россияне

Доля трат на готовую еду растёт, и культура питания вне дома влияет на розницу.
Половина ежемесячных трат граждан в офлайн-точках пришлась на супермаркеты и общепит. Об этом говорится в исследовании «Тинькофф Бизнеса». Немалую роль в этом играет развитие культуры питания вне дома.
В 2023 году спрос в офлайн-рознице заметно вырос. По сравнению с 2022-м россияне совершили на 9 % больше покупок в продуктовых магазинах и на 10 % — в кафе и ресторанах. На этом фоне обороты супермаркетов выросли на 4 %, а общепита — на 9 %.
В 2023 году сферы продовольствия и общественного питания занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы — 38 % и 13 % соответственно. По количеству транзакций на эти сегменты приходится 79 % от всех покупок в магазинах.
В 2022-м обороты супермаркетов достигали 38 %, а общепита — 12 %. В целом же в 2023 году количество покупок в офлайн-рознице относительно 2022 года увеличилось на 8 %, а её оборот — на 3 %.
Между тем число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году уменьшилось — на 7 %, 12 % и 2 % соответственно.
Кроме того, падение количества покупок одежды в офлайн-рознице объясняется и развитием маркетплейсов с их логистикой и программами лояльности.
При этом если средний чек в магазинах бытовой техники увеличился на 2 %, до 7120 ₽. А то в супермаркетах он снизился на 5 %, до 436 ₽, в заведениях общепита — на 1 %, до 472 ₽, а в сегменте одежды — на 2 %, до 3022 ₽.
С развитием экономики люди стали активнее тратить на питание за пределами дома: они больше ценят удобство и свободное время, отметила аккредитованный Минфином финансовый советник Елена Хлебникова. С одной стороны, для экономики рост расходов на еду может быть индикатором увеличения потребительского спроса, а также стимулирования роста ресторанной и продовольственной отраслей, отметила Елена Хлебникова. Однако это может ограничивать возможности накопления и инвестирования средств, особенно для домохозяйств с низким доходом.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›