Покупатели в основном доверяют отзывам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование «Ашманов и партнеры»

Интерес к отзывам среди покупателей продолжает расти, особенно среди женской, молодёжной и низкодоходной групп потребителей. Высокий спрос на отзывы чаще всего обусловлен недостатком разнообразия информации о товаре и слабым брендингом. Также иногда он компенсируется отсутствием коммуникации бренда с аудиторией, сообщает «Фокус внимания».
На данный момент покупатели в основном доверяют отзывам: только 3 % выразили абсолютное недоверие. Уровень доверия вырос почти у трети респондентов (29 %), а среди покупателей, которые стали читать отзывы чаще, рост доверия отметили 40 %. Меньше доверять отзывам стали только 12 % опрошенных покупателей. Высокий уровень доверия, вероятно, связан с тем, что лишь 5 % респондентов сталкивались с абсолютно недостоверными отзывами. Больше половины покупателей (55 %) считают, что отзывы часто соответствуют действительности, ещё 41 % – что соответствует иногда.
Эксперты отмечают, что популярность отзывов в розничной торговле – это реакция покупателей на изменение товарного предложения и меняющийся формат осведомленности, где покупатель часто вынужден самостоятельно узнавать о товарах из множества в интернете.
Чаще всего покупатели обращаются к отзывам в трёх случаях: когда приобретают товар впервые; если товар от малоизвестного производителя или описания товара малоинформативны.
Большинство покупателей (73 %) оставляют отзывы после покупки, а негативные отзывы чаще всего мотивированы желанием предостеречь других покупателей.
Шансы получить негативный отзыв выше, если клиент сталкивается с проблемой неоднократно и не может решить спорный вопрос с компанией через другие каналы.
Три фактора, повышающие вероятность положительного отзыва: высокая удовлетворённость товаром или сервисом (72 %), желание поделиться позитивным опытом (63 %), простота написания отзыва (49 %).
Скидки или бонусы мотивируют клиентов оставлять положительные отзывы только в трети случаев (30 %). Вероятность положительного отзыва, если компания просто попросит об этом, составляет 18 %.
Также эксперты отметили самые удобные способы оставить отзыв о товаре: просьба написать отзыв через мобильное приложение (47 %), email-рассылки (38 %), листовки (38 %), сообщения в мессенджерах (36 %).
Менее удобные способы: сообщения в соцсетях (28%), SMS-рассылки (27 %).
QR-код в прикассовой зоне – самый неудобный способ оставить отзыв (16 %).
С помощью отзывов можно укрепить доверие к вашему бизнесу и улучшить продвижение товаров. Используйте все возможности для сбора отзывов, такие как мобильные приложения, email-рассылки и мессенджеры. Обязательно благодарите за оставленные отзывы, ведь это особое внимание к вашему бизнесу со стороны клиента.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›