Покупатели переходят с сайтов брендов на маркетплейсы из-за скидок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Опрос «Позиции»

Около трети россиян не покупают товары на сайтах брендов, увидев их на маркетплейсах со скидкой. Это следует из опроса исследовательского центра «Позиция», результаты которого приводят «Ведомости».
Согласно исследованию, 54,8 % россиян считают, что скидки маркетплейсов создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса. Причём самой популярной причиной отказа от покупки является доступность товара по более выгодной цене в другой площадке — 29,6 %.
Что касается распродаж, то чаще всего при выборе товара не зависимо от площадки 33,7 % покупателей ищут информацию и отзывы о нём на маркетплейсах.
Президент Ассоциации книгораспространителей Светлана Зорина отмечает влияние маркетплейсов и на книжную индустрию. С ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г. в России было закрыто 220 книжных магазинов, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022–2023 гг. Причиной роста темпов закрытия магазинов стал ценовой демпинг со стороны маркетплейсов.
Политика маркетплейсов оказывает глубокое влияние на конкуренцию, ценообразование и покупательские привычки россиян. Результаты опроса ещё раз подчёркивают необходимость разработки мер по регулированию рынка и созданию более равных условий для всех его участников.
Материалы по теме:
Ретейл vs маркетплейсы: как традиционная розница пытается бороться с МП
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›