Покупатели начали возвращать использованные новогодние товары на маркетплейсы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Наряды, ёлки и подарки больше не нужны

На маркетплейсах начался сезон «новогоднего потребительского экстремизма», о чём говорят некоторые владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы. Покупатели стали активно возвращать ёлки, подарки, гирлянды и другие праздничные украшения, утверждая, что товар бракованный или просто не подошёл, хотя при проверке выясняется, что вещи соответствуют стандартам качества, но были использованы, сообщает «Коммерсантъ».
Примеры недобросовестных возвратов
- Наряды, которые пахнут духами после использования на празднике.
- Ёлки, принесённые в мишуре и блёстках, хотя должны быть возвращены без украшений.
- Дорогие детские праздничные наряды со следами носки.
Владельцы ПВЗ подтверждают начало традиционных новогодних возвратов, хотя их количество пока невелико, и в основном речь идёт о подарках, которые действительно не подошли.
Согласно исследованию аналитиков Data Insight, 87 % продавцов на маркетплейсах сталкиваются с порчей и невыкупом товаров, что приводит к потере до 16 % выручки. В ноябре «Федеральное общество сетевой торговли» предложило внедрить рейтинг покупателей за поведение, но крупные онлайн-площадки считают эту меру избыточной.
Эксперт по маркетплейсам Артём Бобцов называет инициативу разумной и отмечает, что некоторые элементы уже реализованы. В качестве примера он приводит практику Wildberries, где ограничивают возможность бесплатного заказа или возврата товаров, чтобы дисциплинировать покупателей и уменьшить убытки продавцов и маркетплейсов.
Некоторые отраслевые ассоциации считают, что единственной эффективной мерой борьбы с невыкупом товаров является введение полной предоплаты.
Везде есть свои мастера возврата, которые находят всё новые и новые способы обойти правила. В мире торговли, будь то онлайн- или офлайн-магазины, возвраты стали своеобразным искусством, где покупатели и продавцы ведут нескончаемую игру с периодическими обострениями сюжета.
Материалы по теме
Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Большинство предпринимателей устраивает работа на маркетплейсах
Роскачество напомнило россиянам, что не все подарки можно вернуть в магазин
«Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›