Почти на половину вырос объём продаж в сфере электронной коммерции в России
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И достиг 19,9 трлн рублей

В 2024 году объём продаж в сфере электронной коммерции в России увеличился на 45 % по сравнению с предыдущим годом и достиг 19,9 трлн рублей. Данные платформы по сбору и анализу информации Федеральной налоговой службы России, приводит RB.RU.
Основные тезисы
- Из этой суммы 19,5 трлн рублей пришлось на юридические лица, а 400 млрд рублей — на индивидуальных предпринимателей.
- Наибольший рост продаж был зафиксирован в декабре — 2,5 трлн рублей, из которых 38 млрд рублей пришлось на индивидуальных предпринимателей.
- Для сравнения: за весь 2023 год объём продаж в сфере электронной коммерции составил 13,7 трлн рублей.
- В декабре 2024 года доля маркетплейсов в общем объёме продаж достигла 65 %, что на 3 % больше, чем в декабре 2023 года.
- За год увеличилось количество уникальных посетителей онлайн-магазинов — с 233 млн до 260,1 млн человек.
- В среднем каждый посетитель стал совершать больше покупок — с 6 до 7, а средний чек вырос с 1088 рублей до 1336 рублей.
- В декабре 2024 года в сферу электронной коммерции пришло 1427 новых компаний, общее число игроков достигло 45,5 тысяч. В декабре 2023 года их было 42 тысячи.
По мнению управляющего партнёра коммуникационной группы «+7 Продакшнз» Александра Кривошеева, данные ФНС свидетельствуют о растущей роли товаров сегмента e-commerce в бюджете домохозяйств. На маркетплейсы приходят даже нишевые и премиальные офлайн-бренды.
Независимый пиар-консультант Денис Голдман, который ранее возглавлял внешнюю пресс-службу одного из ведущих российских маркетплейсов, считает, что потенциал роста рынка интернет-торговли ещё не исчерпан, но темпы роста снизятся. В 2025 году годовая динамика может составить всего 15–25 %.
Кроме того, интернет-торговля будет развиваться за счёт продажи крупногабаритных товаров или товаров, требующих специальных условий хранения, а также продуктов питания от региональных игроков. Развитие также будет происходить в районных центрах и среди пожилых людей.
Электронная коммерция продолжает развиваться, и те, кто готов к изменениям и инновациям, имеют все шансы на успех. Конкуренция будет благосклонна только к тому, кто сможет предложить уникальные продукты и услуги и обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов. Увы, без инструментов онлайн-торговли сейчас не обойтись.
Материалы по теме
В следующем году доля онлайн-покупок в розничной торговле достигнет 33 %
На 7 % в месяц растёт число пользователей сервисов доставки продуктов питания
Эксперты назвали главные тренды рынка онлайн-продаж в 2024 году
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›