Почти 4,5 млн карточек товаров заблокировали на маркетплейсах по жалобам правообладателей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Более 2 млн карточек — с начала 2024 года

А также блокируют по результатам экспертиз, контрольных закупок и на основании документов, подтверждающих происхождение товаров.
Карточки товаров в РФ блокируют при взаимодействии маркетплейсов с правообладателями и продавцами. Цель — борьба с торговлей контрафактной продукцией.
Документ, консолидирующий такие практики, разработали в июле 2023 года представители Некоммерческого партнёрства «Объединение корпоративных юристов России» (ОКЮР), ФАС, маркетплейсов и правообладателей. По итогам осуществления договорённости Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «AliExpress Россия» заблокировали 2 066 806 карточек товаров только за первый квартал 2024 года.
В антимонопольной службе отметили, что с момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах заблокировали уже 4 498 816 карточек товаров.
На основании чего блокируют:
- после анализа жалоб правообладателей;
- по результатам экспертиз;
- по итогам контрольных закупок;
- на основании документов, подтверждающих происхождение товаров.
Такой подход позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.
Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.
По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами заблокировали в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›