Почему в России упали продажи игрушек

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Россияне стали бережливее

Эксперты объяснили снижение спроса на товары для детей.

Продажи игрушек снизились с началом летнего сезона, однако по сравнению с прошлым годом трафик в магазинах увеличился.

В этом году заметен повышенный спрос на игрушки со стороны летних лагерей, но трафик офлайн-магазинов снижается, отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. Она уточнила, что растут продажи в таких каналах, как заправки, продуктовый ретейл, а также онлайн-закупки и сервис доставки на дачи.

В целом посещаемость магазинов в торговых центрах России находится на уровне прошлого года, но если сравнивать с 2019-м, то разрыв составляет — 28,9 %, рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Покупательская способность уменьшается, поэтому россияне стали снижать расходы и переходить в более дешёвый сегмент. На посещаемость магазинов также влияет активное развитие маркетплейсов, часть покупок переходит в онлайн, пояснил эксперт.

Онлайн-ретейлеры отмечают, что с приближением сезона отпусков россияне стали бережливее, поскольку экономят средства для отдыха. Тем не менее, спрос на игрушки в онлайн-сегменте во втором квартале на Ozon вырос в 1,5 раза, на Wildberries — на 61 % по сравнению с прошлым годом.

В летний сезон популярны игрушки для активного отдыха на открытом воздухе и с водой, а также «дорожные игрушки», удобные для прогулок в парке и на даче, рассказала Цицулина.

Лидерами продаж на Ozon стали конструкторы, транспорт и радиоуправляемые игрушки, куклы и аксессуары. Кроме того, набирают популярность водные бластеры. На Wildberries чаще всего приобретают бизиборды для малышей, детские электрокары и игровые палатки.

Вице-президент Inventive Retail Group, управляющей сетью «Миром Кубиков» (бывшей LEGO) Мария Голенкова подтвердила, что в сегменте детских товаров второй квартал года отличается пониженным спросом. Зато по по сравнению с прошлым годом трафик в магазинах увеличивается.

Весь 2022 год мы наблюдали отрицательную динамику в связи с официальным уходом компании LEGO и переформатированием работы сети. Год мы начинали со значения −30 % по трафику в сравнении с прошлым годом. В апреле динамика трафика к прошлому году была уже на уровне — 10−15 % в зависимости от недели.
Мария Голенкова, вице-президент Inventive Retail Group, управляющая сетью «Миром Кубиков»
Источник: rg.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.