Перевозчики и экспедиторы надеются решить свои проблемы совместно
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Средний возраст тягачей — около 20 лет

Первые проекты созданной ассоциации нацеливают на преодоление дефицита кадров.
В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Её учредителями стали 12 компаний: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК Салаир и другие.
Планы
Первой проблемой, которую намерена решить вновь образованная ассоциация, станет дефицит кадров. Для этого создадут платформу, объединив профессиональных водителей с компаниями-работодателями, анонсировал руководитель Ассоциации, совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Также планируется запустить первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории «СЕ».
В 2024 году ассоциация намерена увеличить количество компаний-участниц в три раза, в том числе за счёт малого бизнеса.
Ситуация в отрасли
Сегодня в российском сегменте автомобильных грузоперевозок — около 48 тыс. компаний. Отрасль сильно фрагментирована: более 60 % игроков — это компании с автопарком менее пяти машин, отметил руководитель Ассоциации Вадим Филатов.
Это приводит к высокой конкуренции и низкой рентабельности бизнеса: средний показатель по отрасли не превышает 5 %. Как следствие, компании не имеют свободных средств, которые можно было бы инвестировать в обновление и пополнение коммерческих автопарков. В результате, средний возраст тягачей составляет около 20 лет.
Филатов добавил, что сейчас в отрасли не хватает около 30 тыс. единиц грузового транспорта. Проблему усугубляет дефицит профессиональных водителей, из-за чего часть коммерческих парков простаивает.
Рентабельность бизнеса в сегменте автоперевозок в 2023 году сильно «подкосил» рост издержек, добавил эксперт отрасли Александр Цыпин. Так, лизинговые выплаты выросли за год на четверть, средневзвешенная зарплата водителей увеличилась вдвое, тягачи в среднем подорожали на 10 %, а топливо — на 5 %.
По оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15 % до 21 % в 2023 году. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5 % автопарка.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›