Печатные СМИ охотнее читают в провинции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В малых городах

Средняя аудитория одного газетного выпуска только в городах с населением от 100 тыс. человек составила 8,9 млн человек, одного журнального номера — 13,4 млн человек.
Печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в малых городах, чем в крупных и средних. Это следует из результатов исследования NRS Mediascope: в телефонных и онлайн-опросах за год участвовали около 38 600 человек.
Совокупная средняя аудитория одного газетного номера — суммарно по всем изданиям за вычетом пересечений — по всей России с декабре 2022-го по апрель 2023 года составляла 16,5 млн человек, а одного номера журнала — 26,6 млн человек. На этот раз в генеральную совокупность впервые включили россиян старше 16 лет, проживающие не только в городах с населением свыше 100 тыс. человек, но и в городах с населением менее 100 тыс. человек.
Согласно новой методологии, средняя аудитория одного номера газетного выпуска только в городах с населением от 100 тыс. человек составила 8,9 млн человек, одного журнального номера — 13,4 млн человек, указано в данных компании.
В малых городах и сёлах охват прессой россиян старше 16 лет, согласно полученным данным, оказался выше: там он достиг 61 %, а в крупных городах — 57 %.
Больший спрос на прессу в малых городах связан с меньшей доступностью интернета в этих населённых пунктах, предполагает бренд-директор «Антенна-телесемь», корпоративный директор по распространению Shkulev Media Holding Алексей Абросимов. Кроме того, в малых городах выше доля жителей старше 50 лет, основной аудитории печатных СМИ, отметил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
В первых тройках газет и журналов:
- газета «Аргументы и факты» — средняя аудитория выпуска 6,4 млн чел.;
- газета «Телепрограмма» — 4,2 млн чел.;
- газета «Комсомольская правда» — 3,4 млн чел.;
- журнал «Антенна-телесемь» — 5,4 млн чел.;
- журнал «Вокруг света» — 5 млн чел.;
- журнал «Тёщин язык» — 4,5 млн чел.
Между тем, по данным Mediascope, в течение последних трёх лет средняя аудитория одного выпуска почти всех этих газет и журналов в крупных городах сократилась. В зависимости от издания снижение аудитории составило 5–30 % к декабрю 2019-го – апрелю 2020 годов. Только журнал «Вокруг света» в декабре 2022-го – апреле 2023 года смог увеличить среднюю аудиторию одного номера к декабрю 2019-го – апрелю 2020 года на 2,7 %.
Падение объёмов фиксировалось и в сегменте рекламы в печатных СМИ, который в 2022 году снизился на 41 % до 4,8 млрд ₽, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Падение обусловлено уходом западных рекламодателей и сокращением рекламного инвентаря: большое количество глянцевых журналов, выпускавшихся в России по лицензии, прекратило существование из-за отзыва правообладателем лицензий, отмечают в АКАР.
Кто читает прессу в России:
- люди со средним образованием — 67 % аудитории;
- пенсионеры дают 31 % читающих;
- работают среди читателей 54 % респондентов;
- средний доход у 45 % читателей;
- низкий доход — у 35 %;
- высокий — у 10 %.
Основные рекламодатели в прессе по итогам 2022 года — фармкомпании, производители медицинского оборудования, ретейл и так называемые магазины на диване, сказал гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. А также локальная промышленность и телеканалы, добавил Алексей Абросимов.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›