Ozon запустил подобие Uber для водителей фур
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По модели быстрых сделок

Площадка электронной торговли организовала онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ.
Ozon запустил платформу для поиска грузоперевозчиков, которая будет работать по принципу Uber. В компании рассчитывают, что она позволит удвоить число перевозок заказов в 2024-м и сэкономить в условиях роста комиссий за эту услугу.
Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ. Об этом РБК рассказал представитель компании. Новый сервис будет работать по принципу Uber, то есть по модели быстрых сделок.
Схема работы:
- Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе;
- Ozon указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки;
- частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену;
- победителем становится партнёр, предложивший лучшие условия на аукционе.
Одна из главных причин запуска нового сервиса — желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. В октябре «Коммерсантъ» писал, что ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1 %. По итогам трёх кварталов количество заявок на автомобильные грузоперевозки увеличилось на 60 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, приводило издание данные биржи грузоперевозок ATI.SU, а в отдельных регионах был зафиксирован кратный рост.
При этом сегмент доставки в маркетплейсы за тот же период вырос вдвое, а число невыполненных заказов на перевозку по отношению к размещённым кратно увеличилось из-за дефицита водителей, транспорта и техники.
В Ozon подтвердили двузначные темпы роста стоимости услуг перевозок и в числе главных причин назвали возросшие затраты на амортизацию транспорта, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.
В этом году Ozon разместил более 900 тыс. заказов на магистральные перевозки. Сейчас с маркетплейсом сотрудничают почти 7 тыс. водителей большегрузов. По оценке компании, новый сервис позволит увеличить их количество вдвое, закрыть новой платформой 50 % потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму 500 млн ₽ за счёт сокращения затрат на логистику, привлечение и подключение водителей к работе.
За девять месяцев этого года Ozon доставил 639 млн заказов — в 2,2 раза больше прошлогодних значений.
В пресс-службе Wildberries отметили, что комиссия за грузоперевозки в среднем за год выросла на 25 %. Компания тестирует подобный сервис поиска заказов и ведёт переговоры с транспортными площадками, сообщил её представитель. Представители «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета» комментариев не дали.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›