Отвечает за всё: о профессии менеджера маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Что лучше знать заранее

Менеджер — первое контактное лицо для внутренних и внешних партнёров.
При торговле онлайн помогает менеджер маркетплейсов, который занимается всем: от расчёта бизнес-показателей до создания соответствующих онлайн-площадок.
IT-маркетолог и редактор Данте Теодори рассказал, чем именно занимается такой специалист, сколько зарабатывает и как им стать.
Задачи
Менеджер маркетплейсов решаете целый ряд задач.
Обязанности:
- отвечает за всё, что необходимо сделать в этом контексте;
- менеджер — первое контактное лицо для всех внутренних и внешних партнёров;
- выступает связующим звеном с онлайновыми торговыми площадками.
На начальном этапе работы менеджер онлайн-торговли руководит проектом, который создаёт канал продаж для бренда.
Стратегическая координация
Менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за организацию бизнеса.
Что делает при организации:
- рассчитывает бизнес-кейс;
- решает, какие онлайн-маркетплейсы следует рассматривать для включения в систему;
- определяет, с какого маркетплейса бренду следует начать;
- выбирает партнёров для сотрудничества.
Ещё одна задача менеджера маркетплейсов — управление логистикой и маркетингом, и он должен быть в состоянии прояснять самые разные вопросы. Например, выбрать лучшее логистическое решение в отрасли для доставки товаров покупателям и управления возвратами. Или, к примеру, кто может оказать поддержку в съёмках товаров.
Часть процесса — переговоры с подрядчиками и информирование руководства компании о решениях.
Стратегическая экспансия
Для развития бизнеса на маркетплейсах важно быть в курсе новых тенденций и развивающихся онлайн-площадок.
Благодаря способности анализировать рынок и наблюдать за конкуренцией менеджер по маркетплейсам должен уметь разрабатывать и внедрять новые стратегии. В перспективе эти навыки помогут включить свои наблюдения в анализ рейтинга конкурентов.
Таким образом, менеджер всегда в курсе событий на рынке.
Оперативный контакт
Менеджер маркетплейсов — часть операционного бизнеса. Маркетплейс-менеджеры — приёмщики онлайн-заказов и планировщики ассортимента для своего онлайн-маркета.
Для этого они координируют свои действия с командой оптовых продаж. В частности, следят за планированием бюджета и лимитом заказов.
Чтобы составить план и придерживаться его, необходимо всегда быть хорошо информированным о рынке каждого товара. А ещё — уметь прогнозировать, как будут развиваться продажи.
Планирование ассортимента включает разработку ценовой стратегии для всех товаров. Также важные факторы — презентация товара, наличие доставки и её сроки.
Отчётность и показатели для анализа
Отчётность и анализ — центральные задачи для менеджера маркетплейсов, так как действия планируют на основе цифр.
К ключевым показателям относятся:
- рентабельность;
- оборот;
- коэффициент возврата.
После анализа показателей рассчитывают, как должен развиваться онлайн-торговля и какие цели должны быть достигнуты.
Задача — составить план и показать, какие возможности есть у бренда, чтобы стать успешнее.
Зарплата менеджера маркетплейсов
По данным портала Zarplan, в России в среднем менеджеру по работе с маркетплейсами платят 86 359 ₽, судя по опубликованным вакансиям.
Требования к менеджеру торговой площадки
Карточка товара, описания должны быть безупречными. Кроме того, необходимо уметь уверенно общаться и вести переговоры с партнёрами.
Менеджер маркетплейсов объединяет в одном лице стратегию, планирование, операционную деятельность и маркетинг. Он способен быстро принимать решения на основе аналитики. В быстро меняющемся мире интернет-магазинов реагировать необходимо оперативно и ловко.
Необходимо следить за тенденциями и уметь мыслить нестандартно, интересоваться новинками.
Нужно быть хорошим командным игроком.
Кому подойдёт профессия и где обучиться
Профессия менеджера маркетплейсов подойдёт всем, кто обладает усидчивостью и возможностью работать из дома.
Обучиться этой профессии можно онлайн. Сейчас во многих соцсетях появляется реклама различных курсов, обучающих на менеджера маркетплейсов.
Что учесть при выборе курсов:
- известность обучающей платформы;
- подробность и понятность программы курса;
- удобство;
- доступная стоимость или возможность купить курс в рассрочку.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›