Открыть собственный бизнес хотели бы почти 80 % молодых

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Не лишены честолюбия

Больше всего желающих среди школьников — 84 % желающих.

Молодёжные акселераторы Сбера и президентская платформа «Россия — страна возможностей» провели опрос среди молодых людей об их отношении к предпринимательству. Участвовали свыше 1200 человек в возрасте от 14 лет и старше.

Среди опрошенных школьников — 84 % желающих основать бизнес, среди студентов — 82 %. Средний показатель по всем опрошенным — 79 %.

Интересующие сферы:

  • 36 % респондентов привлекает технологический бизнес;
  • 33 % хотели бы вести традиционный бизнес — открыть кафе, торговое предприятие, салон красоты и прочее, причём среди студентов таких 39 %; 
  • 17 % респондентов интересуется социальными проектами.

Современная молодёжь видит много преимуществ в предпринимательстве относительно корпоративной карьеры.

Почему считают интересным своё дело:

  • 76 % — это возможность создавать новые продукты; 
  • 53 % отмечают возможность выбирать те проекты/задачи, которые нравятся; 
  • около 50 % привлекает возможность сформировать свою команду и окружение;
  • 46 % видят плюсы в том, что зарплата зависит только от самого себя;
  • 43 % считают преимуществом предпринимательства возможность получить известность и признание общества.

Девушки чаще юношей отмечают в качестве преимуществ гибкий график — 42 % против 31 %, а также возможность удалённой работы — 25 % против 16 %. Чем старше респондент, тем реже преимуществом своего бизнеса он называет гибкий график и отсутствие руководителя. Ценность внедрения чего-то нового чаще упоминают мужчины, чем женщины — 52 % против 47 %.

Среди препятствий называли:

  • 65 % — финансовые ограничения;
  • 54 % — дефицит знаний и навыков;
  • 44 % — непонимание, с чего начать; 
  • 30 % респондентов говорят, что у них нет команды единомышленников и экспертизы для продвижения идей.

Причём 87 % респондентов считают, что предпринимателям важны мягкие навыки, такие как коммуникабельность, креатив, критическое мышление. Однако многие заявили, что мягкие навыки должны дополняться профессиональными и цифровыми компетенциями. Важность обособленно предметных знаний (hard skills) выделяет лишь 3 % опрошенных.

По мнению молодых, главные навыки для бизнеса:

  • 45 % — стратегическое мышление;
  • 37 % лидерские качества;
  • 34 % гибкость/адаптивность;
  • 33 % — финансовая грамотность.
Источник: www.sberbank.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.