Онлайн-ретейл нарастил продажи за счёт контрафакта
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Оборот маркетплейсов глазами эксперта

Совокупный оборот сотни крупнейших ретейлеров за 2022 год с учётом продаж по модели маркетплейса, по данным рейтинга агентства INFOLine, вырос на 15,1 %, до 19 трлн ₽.
На долю первой сотни площадок в структуре розничного рынка без учёта автомобилей и топлива в 2022 году пришлось 52,6 % рынка, а доля первой десятки рейтинга вместе с маркетплейсами составляет 34,7 %, а без учёта последних — 28,6 %.
Важной тенденцией прошлого года эксперты назвали значительный рост онлайн-продаж, что в первую очередь доказывают продажи маркетплейсов.
Маркетплейсы представлены в рейтинге в двух категориях: продажи собственных товаров (они идут с указанием места в рейтинге) и оборот маркетплейса как витрины (без места).
По мнению главы агентства Ивана Федякова, в прошлом году на фоне ограничений поставок продукции в Россию маркетплейсы стали очень серьёзно выигрывать благодаря реализации контрафактной продукции, которая потекла в страну, и реализации подделок.
Крупная торговая сеть обычно ведёт себя максимально ответственно, в случае продажи контрафактной или поддельной продукции она рискует получить затратные судебные разбирательства, ей придётся возмещать ущерб потребителям. Маркетплейсы зачастую полностью перекладывают ответственность за товары на селлеров, и в этом случае потребитель сталкивается с компанией, которая не имеет ни репутации, ни имени, не всегда готова нести гарантийные и сервисные обязательства. Эта нехитрая схема в прошлом году позволила маркетплейсам ускорить темпы роста — мы видим, что по целому ряду показателей маркетплейсы вошли в число лидеров.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›