Онлайн-торговля в России бьёт рекорды
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Россия лидирует

Маркетплейсы набирают ещё большую популярность.
По итогам второго квартала 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в сфере интернет-торговли выросли на 63 %, показало совместное исследование банка «Точка», маркетинговой платформы Calltouch и рекрутинговой компании hh.ru.
Одна из главных причин — бурное развитие и популярность маркетплейсов. В онлайн переходят даже продавцы товаров, которые традиционно приобретались в офлайн-рознице. По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире.
По данным «ЮKassa», за первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20 % по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17 %, а покупателей в интернете стало на 6 % больше.
Основная причина таких изменений — глобальная смена покупательских предпочтений. Ещё один фактор — лёгкий выбор самой низкой цены.
Постковидный рост этого сегмента игроки рынка во многом связывают с остановкой трансграничной торговли со стороны западных стран и разрешением параллельного импорта. Ещё один фактор роста — развитие локальных брендов. Их представители чаще выходят на маркетплейсы, чтобы получить преимущество перед большими магазинами.
Мощный драйвер онлайн-продаж — открытие огромного количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в шаговой доступности от дома, в том числе с хорошей зоной покрытия в регионах. Развитие инфраструктуры, расширения географии пунктов выдачи заказов присоединило жителей отдалённых районов страны к аудитории маркетплейсов.
На рост онлайн-торговли влияет и смена поколений: в реальный сектор экономики массово пришла молодёжь, которой удобнее работать в цифровой среде. Изменилось и восприятие маркетплейсов — сейчас с перекупщиками дешёвых китайских товаров их ассоциируют только 13 % покупателей.
Как выяснили аналитики сервиса Маrket Papa, россияне стали покупать также более непривычные вещи на маркетплейсах.
Что берут из менее свойственного онлайну:
- ювелирные изделия — 23 %;
- гаджеты — 16 %;
- бытовую технику — 14 %;
- БАДы — 13 %;
- инструменты и товары для ремонта — 12 %;
- автотовары — 8 %.
Самой трансформирующейся категорией товаров эксперты считают продукты питания: именно они создают основной трафик в офлайн-рознице, на них приходится более половины покупок. Однако онлайн-сегмент постепенно прибирает себе и еду.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›