Ожидание селлерами оплаты за проданный товар увеличилось с 15 до 27 дней
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты это связывают с повышенной ключевой ставкой

Селлеры столкнулись с проблемой увеличения сроков получения оплаты за свои товары, проданные на маркетплейсах. Вместо прежних 9–15 дней теперь процесс занимает 24–27 дней, сообщает «Коммерсантъ».
Наличие нововведений подтверждают не только участники рынка, эксперты, но и Руслан Волков, участник комиссии при Минпромторге.
По мнению аналитиков, маркетплейсы пытаются подтолкнуть продавцов чаще использовать услугу досрочного вывода средств, чтобы получить дополнительные оборотные средства, которые выгоднее держать на банковских счетах.
Руслан Волков утверждает, что продавцы получают оплату только за уже поставленные и оплаченные товары. Ранее Ozon выплачивал деньги дважды в месяц, но с 11 декабря 2024 года график изменился, и теперь они получают оплату еженедельно, но за период, который закончился 3,5 недели назад.
При этом селлеры могут перейти на досрочную оплату, но стоимость услуги составляет 1,19–3,49 % от суммы. Волков отмечает, что это может быть выгодно, так как позволяет быстрее получать и вкладывать средства в бизнес.
В объединённой компании Wildberries & Russ пояснили, что сроки оплаты закреплены в оферте и не менялись. На перечисление средств есть пять рабочих дней, но часто средства поступают быстрее, а иногда это занимает больше времени.
Также эксперты утверждают, что с ростом процентных ставок по вкладам бизнес заинтересован в том, чтобы дольше хранить средства на банковских счетах. Однако рост издержек из-за увеличения сроков оборачиваемости средств будет отражаться на стоимости товаров. Если ситуация не изменится, продавцы могут столкнуться с кассовым разрывом.
Поскольку маркетплейсы могут в одностороннем порядке изменять условия договора, мнение продавцов, разумеется, не принимается во внимание. И, по словам юристов, у селлеров практически нет возможности оспорить это решение. Выкручиваться, как всегда, придётся самим и, вполне вероятно, через повышение стоимости товаров.
Материалы по теме
Большинство предпринимателей устраивает работа на маркетплейсах
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Регистрация на маркетплейсах через «Госуслуги»: возможные последствия
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›