Офлайн-ретейлеры пожаловались на преимущества для онлайн-площадок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Отправили письмо в несколько ведомств

Недовольные указали на неравные с маркетплейсами условия работы и чужие преференции.
В распоряжении журналистов «Коммерсанта» оказалось письмо президента Союза торгцентров России (СТЦ) Булата Шакирова. Документ 13 мая 2024 года направили в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, а также Федеральную налоговую службу (ФНС) и Правительство РФ.
Суть письма — просьба предоставить меры поддержки для традиционных торговых розничных сетей. В частности, речь идёт о снижении для них ставки налога на имущество, введении особого налогового режима, привлечении самозанятых и льготной ставке НДС или его отмены.
В СТЦ указали, что сейчас маркетплейсы по сравнению с офлайн-ретейлерами имеют ряд преференций, из-за чего последние испытывают «конкурентное давление».
В обращении отмечается:
- маркетплейсы избегают ответственности за реализацию контрафактной продукции, перекладывая её на селлеров, в то время как ретейлеры за такие же действия подвергаются штрафам;
- в отличие от традиционной розницы маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств в виде НДС и налога на прибыль от продаж;
- онлайн-площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные расходы.
Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что маркетплейсы стали «филиалами рынка «Садовод», где много контрафактной и несертифицированной продукции».
У агрегаторов большая доля селлеров не платит НДС, тем самым имея преимущество перед офлайн-ретейлерами, указал президент сети Baon Илья Ярошенко. Поэтому, считает вице-президент СТЦ Павел Люлин, для традиционной розницы необходимо обнулить НДС на два-три года по аналогии с ресторанным и гостиничным бизнесом.
Президент объединяющей крупные маркетплейсы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов заявил, что никаких перекосов в налогообложении не наблюдается. И напомнил, что онлайн-площадки уплачивают налоги только с собственных услуг, в то время как селлеры самостоятельно декларируют свои налоги. Поэтому, продолжил Соколов, «так называемые неравные налоговые условия» кроются в разных налоговых режимах, используемых работающими на площадках предпринимателями.
По оценкам АКИТ, в 2023 году объём интернет-торговли в России увеличился на 28 % год к году, до 6,4 трлн ₽. При этом доля электронная коммерция в общем объёме розничных продаж повысилась до 13,8 % с 11,6 % в 2022 году.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›