Объём российского рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд рублей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным АРИР в 2022 году

В ассоциации проанализировали бюджеты по новой методике, разделив рекламные инвестиции на традиционные и инновационные каналы.
Объём российского рынка интернет-рекламы в 2022 году достиг 520 млрд рублей*, подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Затраты рекламодателей измеряли по новой методике, разделив рекламные каналы на два сегмента — традиционные и инновационные. Об этом представители отрасли рассказали на пресс-конференции в ТАСС.
В 2022 году АРИР внедрила новую методологию подсчёта рекламных инвестиций. Аналитики разделили рынок интернет-рекламы на два сегмента. В группу традиционных рекламных медиа вошли перфоманс- и брендинг-каналы.
К инновационным относятся:
- классифайды;
- ретейл-медиа;
- инфлюенс-маркетинг;
- нативная реклама;
- реклама в мессенджерах и у мобильных операторов;
- аудиореклама;
- e-mail маркетинг;
- реклама в онлайн-играх и трансляциях игр.
Изменение методологии — ответ на масштабную перестройку российской диджитал-отрасли. В 2022 году в России стали недоступны размещения в зарубежных поиске и сетях. Игроки перенаправили освободившиеся бюджеты на российские интернет-платформы. Дефицит привычных форматов вынуждал рекламодателей использовать альтернативные инструменты продвижения — стала расти популярность интерактивного телевидения, цифровой наружной рекламы.
По итогам 2022 года традиционные сегменты по оценке АРИР продемонстрировали нулевую динамику — объём затрат остался на отметке в 323,7 млрд ₽. Вложения в инновационные сегменты составили 196 млрд ₽.
Негативные прогнозы о падении рынка, которые звучали в начале 2022 года, не оправдались, указал президент АРИР Борис Омельницкий. Рынок адаптировался: рекламные платформы, которые испытали наплыв рекламодателей, масштабировали, недоступные технологии заместили альтернативными. На месте ушедших с рынка иностранных брендов появились локальные игроки, а малый и средний бизнес (МСП) привык к новым форматам и перенёс бюджеты в интернет.
Вице-президент АРИР, партнёр аналитического агентства Data Insight Фёдор Вирин указал на рост популярности маркетплейсов в качестве поисковых площадок.
Новые подходы к рекламе в музыке требуют и более глубокой оценки эффективности. Сегодня большинство брендов оценивает свои инвестиции в формат с помощью аудита пикселем, post-click, post-listening аналитики и Brand Lift исследований.
Так, 20 млрд ₽ рекламодатели потратили на продвижение в мессенджерах, а именно — с помощью Telegram Ads. Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд ₽. На рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на e-mail-маркетинг и другие маркетинговые инструменты пришлось 5,7 млрд ₽.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›