Общемировые контейнерные перевозки упали в цене
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Но не в России

Во втором квартале 2023-го ставки опять обвалились почти наполовину.
Глобальных контейнерный рынок продолжает восстанавливаться: когда после рекордных достижений 2020-го и 2021 годов, в середине 2022 года внезапно обрушились объемы и снизились тарифы. В то же время другие показатели, такие как долгосрочные ставки морских перевозок, продолжают снижение, упав почти на 50 % во втором квартале 2023 года, сообщило издание Maritime.
На рынке контейнерных перевозок всегда будут перебои в работе, часть из которых обернется порожними рейсами.
В недавнем отчёте Sea-Intelligence отмечало, что перевозчики сократили количество порожних рейсов по сравнению с ожидаемыми. Порожние рейсы сейчас на постпандемийном минимуме, опустившись в июне ниже 10 % сравнительно с пиковым значением первых четырёх месяцев 2023-го.
Свежие данные от Xeneta Shipping Index (XSI) показали, что рынок контейнеров по-прежнему в тяжёлом положении. В XSI подсчитали, что договорные фрахтовые ставки понизились на 47,2 % во втором квартале 2023 года и на 51,7 % — с начала текущего года.
Падение с прошлогодних пиковых значений было почти столь же драматичным, как и стремительный рост тарифов, который принёс перевозчикам прибыльный 2022 год. Учитывая сохраняющийся слабый спрос, а также макроэкономическую и геополитическую неопределённость, трудно понять, как отрасль может переломить, по крайней мере, в краткосрочной перспективе эту тенденцию.
Дальний Восток — показатель экспорта и ключевое звено в глобальной цепочке поставок. Берглунд отметил, что с декабря 2022 года этот экономический регион резко снизил 65,3 % своей стоимости. Между тем импортный субиндекс США за год снизился на 56,3 %, а базовый индекс европейского импорта — на 46,2 %. Европейский экспорт уменьшился на 38,3 %.
Эксперт из XSI добавил, что экспорт контейнеров из США де-факто увеличился за первые четыре месяца года на 1,8 % в годовом исчислении, в то время как спрос на ввоз контейнеров только для Европы снизился на 1,1 % за тот же период. Но эти цифры следует рассматривать на более широком фоне снижения мирового спроса, уменьшения загруженности портов и увеличения пропускной способности.
Кстати, покинувшие Россию международные контейнерные линии, включая Maersk, сделали российский рынок премиальным для местных транспортных компаний. В целом, как мы указывали недавно, «российский контейнерный рынок — на подъёме».
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›