Общая картина на рынке франшиз в России по итогам 2023 года
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Предсказуемость и стабильность

Обстановка в целом, ситуация в категориях «ПВЗ» и «Интернет-торговля», основные проблемы.
В 2023 году рынок франчайзинга в РФ вёл себя предсказуемо и стабильно. С апреля по июнь из-за фактора сезонности рынок традиционно снижался, осенью — увеличивался.
О подробностях рассказали эксперт Businessmens.ru Евгений Звягин и директор департамента франчайзинга «Крошка картошка» Сергей Гончаров.
Популярное по уровню вложений
В целом, в 2023 году рост по объёму инвестиций так или иначе показали все категории франшиз.
До 300 тыс. ₽
По сравнению с 2022 годом доля таких франшиз в общей структуре немного снизилась — с 38,3 % до 37,9 %.
От 300 тыс. ₽ до 1 млн ₽
Данная категория наоборот подросла — с 36,9 % до 37,7 % заявок. В общей структуре доля заявок на приобретение бизнеса с вложением до 1 млн ₽ составляет 75,6 %.
От 1 млн ₽
Франшизы, которые подразумевают более высокие инвестиции, по уровню спроса прибавили +52,3 % для 1–3 млн ₽ и +42,6 % для 3–6 млн ₽.
В бизнес по франчайзинговой модели до 1 млн ₽ готовы инвестировать до 44 % опрошенных. Ещё 15 % респондентов сообщили о готовности вложить 1–2 млн ₽, 11 % — 2–3 млн ₽, 12 % — 3–5 млн ₽. Более 5 млн ₽ готовы инвестировать 19 % респондентов.
ПВЗ по-прежнему впереди
Рынок маркетплейсов продолжает расти, следовательно, и категория ПВЗ по франшизе также пользуется значительным спросом. По сравнению с 2022 годом количество заявок на покупку бизнеса увеличилось на целых 125 %.
Внимание к интернет-магазинам
В категории готовых интернет-магазинов наибольших интерес для предпринимателей на данным момент представляют магазины косметики и парфюмерии — количество заявок в 2023 году выросло сразу на 235 %. Также спросом пользуются магазины одежды и белья (+120,6 %) и франшизы, связанные с вендингом (+55,2 %).
Интерес к продовольственной розницы также растёт — спрос на запуск продуктовых магазинов повысился на 26,3 %.
В общей сложности, количество заявок на франшизы сферы интернет-торговли увеличилось практически вдвое. По данным Ассоциации интернет-торговли, за 9 месяцев 2023 года обороты рынка электронной повысились на 23 % год к году, достигнув 4,3 трлн ₽.
Количество заявок на покупку готового бизнеса на маркетплейсах за 2023 год выросло примерно в 4,5 раза по сравнению с 2022 годом.
FMCG-ретейл — в первой тройке
Большинство действующих предпринимателей хотели бы построить бизнес по модели франчайзинга с Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries. Также в топ-5 компаний попал онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» и служба доставки Boxberry.
В рамках этого же исследования 33 % респондентов, не имеющих бизнеса по франшизе, в качестве предпочтительного направления назвали ПВЗ маркетплейсов. Ещё 30 % — рестораны и заведения общественного питания, а 16 % — FMCG-ретейл.
У предпринимателей, которые уже работают по франшизе, спрос на ПВЗ существенно менее выраженный — интерес высказали всего 7 % респондентов.
Проблемы российского франчайзинга:
- отсутствие чёткой законодательной базы;
- дефицит кадров;
- рост издержек.
Само собой, все эти факторы отражаются и на рынке франшиз — увеличивается стоимость стартового пакета и объём необходимых для запуска инвестиций.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›