О возможностях франчайзинговых сетей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На примере Ozon

Рассказ представителя маркетплейса.
По данным Franshiza.ru, в 2022 году спрос на франшизы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) увеличился на 23 %, что на платформе считают рекордом среди различных сегментов франчайзинга.
Франчайзинг в России вообще развивается очень активно, рассказал Дмитрий Афросин, эксперт из Ozon. Так, у Ozon на сегодняшний день уже свыше 15 тыс. партнёров-владельцев пунктов выдачи: на партнёрские точки приходится 97 % сети. То есть восемь из десяти заказов всего маркетплейса проходят через франчайзи и приносят прибыль частным предпринимателям.
При этом рынок пунктов выдачи ещё очень далёк от насыщения, поскольку сама сфера электронной коммерции находится в фазе активного роста. Важным трендом последнего года стал переход к повседневным покупкам в онлайн россиян в регионах. Рост количества пунктов выдачи отвечает растущему спросу на онлайн-покупки, и именно в регионах этот рынок сейчас имеет наибольший потенциал для развития.
О типовом портрете владельца ПВЗ
Партнёрами становятся как начинающие предприниматели, так и люди с опытом в бизнесе. Мужчин и женщин среди партнёров примерно поровну.
О заработках владельцев ПВЗ
Общее правило: чем выше поток, тем выше заработок. Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов. Открыть пункт можно как в городе, так и в селе или деревне.
В первом случае получают 5 % от оборота, но есть требования к размеру помещения: от 30 кв. м в Москве внутри ЦКАД и 40 кв. м в жилых комплексах, а других локациях — от 25 м кв. В селе или деревне размер локации не имеет значения, а заработок будет составлять также 5 % от оборота.
Особенности франшизы Ozon
Восемь из десяти заказов Ozon забирают именно через ПВЗ, а у онлайн-магазина сейчас около 35 млн клиентов. Так что работа в любом случае будет.
Ozon помогает владельцам ПВЗ: от выдачи денег на развитие бизнеса до «подсветки» новой точки на карте и в приложениях партнёров.
При этом бренд берёт на себя на себя и некоторые другие «стартовые» заботы. Так, начинающему предпринимателю бесплатно предоставят вывеску и набор маркетинговых материалов — печатных и цифровых. Помощь в продвижении нового пункта выдачи — непосредственная задача региональных менеджеров компании.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›