О россиянках в электронной коммерции

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Каналы продаж, мотивация и другое

Большинство опрошенных начали свою предпринимательскую деятельность в пандемию, а 14 % — в декрете.

По данным ФНС России, более 40 % среди действующих предпринимателей в России — женщины. Аналитический центр НАФИ и «Яндекс.Маркет» провели исследование и изучили данные о них. В исследовании участвовали 800 представительниц торговли со статусом индивидуального предпринимателя (ИП). Дополнительно проанализировали отношение к электронной коммерции ещё 500 женщин из разных регионов России в возрасте от 18 до 55 лет, которые не связаны с бизнесом.

Участие в каналах продаж:

  • 57 % занятых в торговле женщин продают товары и услуги через интернет;
  • 33 % пользуются исключительно онлайн-каналами;
  • 24 % сочетают торговлю на электронных площадках с продажами офлайн;
  • 43 % предпринимательниц реализуют свои товары исключительно в традиционных магазинах;
  • 40 % назвали сайты с объявлениями (классифайды) и мессенджеры;
  • 30 % — собственные сайты или интернет-магазины.

Выяснилось, что 70 % опрошенных начали свою предпринимательскую деятельность в пандемию, а 14 % — в декрете.

Мотивация к началу онлайн-торговли:

  • 64 % — желание работать на себя;
  • 43 % — обрести финансовую независимость;
  • 36 % — повысить доходы;
  • 26 % — по примеру успешных предпринимательниц.

Причины выбора e-commerce:

  • 40 % — открыть онлайн-магазин существенно дешевле и проще, чем физический; 
  • 39 % — онлайн позволяет привлечь новых покупателей без увеличения физических торговых площадок; 
  • 35 % — возможность охватить все возможные каналы продаж; 
  • 30 % — возможности продвижения товаров.

Типичный портрет «электронной коммерсантки»:

до 35 лет;высшее образование и высокий уровень дохода;занимается торговлей в интернете более года;пришла в электронную коммерцию с опытом торговли офлайн;не производит товары, а покупает их для перепродажи.

Стремление работать с маркетплейсами значительная часть предпринимательниц объяснила их возможностями.

Что сказали о маркетплейсах:

  • 72 % — возможность охватить больше потенциальных покупателей;
  • 63 % — получить доступ к широкой географии продаж;
  • 55 % — удобство для покупателя;
  • 35 % — желание расширить географию бизнеса, выйти на рынки других регионов и стран;
  • 31 % — протестировать новое направление бизнеса.

Почему участвуют в офлайн-торговле:

  • 30 % — нежелание выходить в электронную коммерцию из-за специфики товаров;
  • 26 % — нет должных знаний и навыков;
  • 27 % говорят, что в онлайн-торговле нет необходимости.

Об изменениях последнего года:

  • 23 % — сократилась выручка;
  • 23 % — увеличилась выручка; 
  • 17 % — сократились обороты продаж; 
  • 21 % — обороты выросли;
  • 17 % — отношения с партнёрами и построение логистических цепочек улучшились;
  • 10 % — взаимодействие с партнёрами и логистика ухудшились.

В итоге 97 % женщин в электронной коммерции демонстрируют запрос на повышение знаний и навыков, которые помогли бы им эффективнее развивать бизнес.

Чему хотят учиться:

  • 44 % — интернет-маркетинг;
  • 31 % — продажи на маркетплейсах;
  • 28 % — разработка сайта и открытие интернет-магазина;
  • 25 % — ведение страниц в соцсетях;
  • 22 % — продажа товаров на международных онлайн-площадках.

Потенциал электронной коммерции среди женщин, которые не занимаются бизнесом — это 98 % россиянок в возрасте от 18 до 55 лет, не занимающихся предпринимательством и имеющих опыт покупок онлайн.

Источник: nafi.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.