Новый сбор на рекламу в интернете может составить 3 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Под обязательства уплаты попадут все рекламораспространители и агенты

Новый сбор с доходов от интернет-рекламы будет взиматься со всех её распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Ставка сбора может составить 3 % от ежеквартального дохода. Такую информацию по итогам ознакомления с поправками к ФЗ «О рекламе», доработанных ко второму чтению в Госдуме, приводит «Коммерсантъ».
В документе говорится, что под уплату сбора могут попасть все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламные агенты (те, кто оказывает услуги по распространению рекламы за счёт рекламодателя, по его поручению и в его интересах). Не коснётся сбор только федеральных теле- и радиоканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ и др.).
Эксперты отмечают, что под понятие «рекламораспространитель» подпадают не только любые интернет-медиа (сетевые издания), но и в принципе все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама. Причём текст сформулирован так, что любой рекламораспространитель в интернете будет вынужден платить 3 % отчисления и речь идёт не только о крупных рекламных сетях («Яндексе», VK и других), но и вообще обо всём рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров.
Что касается положения об агентах, здесь эксперты поясняют, что под него попадают все участники цепочки между рекламодателем и СМИ или блогером, публикующим рекламу— в частности, агентства, занимающиеся медиапланированием, контекстные и программатик-платформы.
Точного срока вступления в силу у поправок нет, при этом внесение основных изменений запланировано на 1 января 2025 года. Полученные от сборов средства будут направлены на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО.
Что же, конкретно в данном случае пока можно сесть на берег реки и ждать первых проплывающих... если таковые будут конечно. А что точно стоит делать, так это следить за поведением игроков медиа-рынка, за тем, что они предпримут в ответ на новые меры регулирования. Законопроект ещё в работе, будем посмотреть, но предупреждён, значит вооружён.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›