Новые правила маркировки рекламы породили отдельную специальность

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Но не все готовы к найму специалиста

Более 400 вакансий только на hh.ru за первую неделю сентября.

Правила маркировки интернет-рекламы, штрафы за нарушение которых вступили в силу в сентябре, привели к спросу на специалистов в этой области. Новая должность появилась в первую очередь в крупных рекламных агентствах и СМИ. Остальные же в основном нанимают юристов и делопроизводителей с соответствующей квалификацией. Крупные компании прибегают не только к расширению штата, но и к автоматизации части процессов.

По данным hh.ru, количество вакансий, в которых упоминается необходимость работы с операторами рекламных данных (ОРД, используются при маркировке интернет-рекламы в России), достигло 416 к 6 сентября. Год назад, перед вступлением в силу поправок о маркировке рекламы, на площадке было всего девять таких объявлений.

Более половины текущих вакансий связано с наймом отдельного специалиста для работы с ОРД и маркировкой рекламы.

В 66 объявлениях речь шла о дополнительной обязанности к вакансиям делопроизводителей, в 65 — к вакансиям маркетинговых специальностей, в 26 и 20 — о финансовых специалистах и юристах соответственно.

Правила маркировки интернет-рекламы предусматривают отправку в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данных о рекламных кампаниях, итогах их проведения, договорах и актах, а также раскрытие информации о рекламодателе. Штрафы за отсутствие регистрации рекламы вступили в силу 1 сентября 2023 года.

На сколько будут штрафовать:

  • от 30 тыс. ₽ до 100 тыс. ₽ — для физлиц;
  • от 200 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽ — для юрлиц;
  • от 300 тыс. ₽ до 700 тыс. ₽ — для ОРД.

С ужесточением ответственности компании «не могут позволить себе ошибки», при этом требования и условия работы с разными ОРД постоянно меняются, пояснила руководитель LabelUp Юлия Долгова. Она уточнила, что ежемесячно у её агентства активно по 500–600 рекламных размещений, и с 1 сентября они должны подавать как плановые, так и фактические статистические данные. Юлия Долгова отметила, что её компания планирует нанять отдельного сотрудника, который возьмёт на себя всю работу с ОРД, и изучает возможность частичной автоматизации процесса.

Не все участники рынка, однако, разделяют мнение о необходимости отдельного специалиста по ОРД.

Мы не набираем в штат сотрудников для работы, связанной с ОРД. Скорее это дополнительная строчка в функционале специалиста по документообороту или интернет-маркетолога.
Ольга Уколова, HR-директор группы «Игроник»

Крупные игроки уже частично автоматизировали процессы работы с ОРД, и функциональность тех инструментов, которые они внедрили, в перспективе может быть расширена, отметила руководитель административного департамента iTrend Ольга Осипова.

Источник: www.kommersant.ru Фото: erir.grfc.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.