Национальный рекламный альянс повысит стоимость ТВ-рекламы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На 5 -15 %

Национальный рекламный альянс (НРА, контролирует более 90 % рекламы на ТВ) повысил расценки на ТВ-рекламу в 2025 году на некоторых каналах на 5–15 %. Это следует из оценки трех крупных рекламных групп и агентств на основе обновленной базовой схемы расчета стоимости телерекламы на 2025 год, сообщают «Ведомости».
Динамика стоимости рекламы на ТВ-каналах
- «2x2» – + 15 %.
- СТС, ТНТ и «Матч ТВ» – + 10 %.
- «Первый канал», «Пятый канала», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятница», «ТНТ 4» и «Муз ТВ» – + 5 %.
Также на части каналов изменится стоимость орбитального размещения рекламы: на 10 % – на ТНТ и СТС, на 5 % – на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице» и «ТНТ 4».
Повышение стоимости ТВ-рекламы на каналах связано с высокой распроданностью их рекламного инвентаря: в среднем на федеральном ТВ он распродан на 80 %, на каналах с дополнительным повышением расценок – на 85–90 %.
Значительный рост цен на «2x2» связан с молодой целевой аудиторией (ЦА – 11–34 лет), на контакт с которой у рекламодателей высокий спрос. Рост цен на ТНТ и СТС связан с их популярностью у рекламодателей. Рекламный инвентарь «Матч ТВ» также стабильно хорошо продается благодаря высокому спросу букмекеров.
Установленные НРА базовые цены распространяются на новые сделки и дополнительные бюджеты в рамках уже заключенных сделок. На конечную стоимость телерекламы влияют индивидуальные скидки, которые предлагает альянс.
Рост цен и спроса на ТВ-рекламу уже отразился в динамике за 2024 год: сегмент ТВ-рекламы в январе – июне 2024 года увеличился на 22 % до 106,8 млрд руб., сегмент видео – на 30 % до 125–127 млрд руб., а весь рекламный рынок – на 28 % до 400–405 млрд руб.
Ранее НРА корректировал базовые цены на ТВ-рекламу раз в год осенью. В конце 2023 года альянс повысил базовые цены дважды: сначала стоимость федеральной телерекламы выросла на 22–42 %, затем на оставшийся ТВ-инвентарь – в среднем еще на 40 % из-за высокого спроса. В 2024 году расценки на ТВ-рекламу на федеральных каналах увеличились на 40–58 % относительно базовой схемы расчета стоимости. Однако, с учетом предыдущего повышения, рост составил 0,3–13,1 %.
В целом, повышение цен на телевизионную рекламу является естественным следствием растущего спроса и высокой конкуренции на рынке. Для рекламодателей это может стать вызовом, требующим поиска новых решений и стратегий для эффективного использования рекламного бюджета.
Материалы по теме:
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›