На российских маркетплейсах предложили отменить бесплатный возврат товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сами онлайн-площадки это не поддерживают

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предложило маркетплейсам с 2025 года ввести невозвратный сбор с покупателей. Соответствующее письмо было направлено в адрес Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и Lamoda. Поводом для этого стал «потребительский экстремизм», когда покупатели заказывают товары к Новому году, а после праздников массово возвращают покупки. Аналогичная ситуация и в других товарных сегментах, пишет ТАСС.
Позиция ФОСТ
ФОСТ просит оказать содействие по воспитанию осознанного потребления. В качестве эффективных инструментов для этого предлагается ввести невозвратный сервисный сбор по аналогии с аваибилетами, туристическим сбором, установить минимальную сумму заказа, сделать возврат платным, ввести рейтинг покупателей.
По данным экспертов Федерального общества сетевой торговли, до 10 % заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в ПВЗ и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки.
Позиция маркетплейсов
В пресс-службе Ozon сообщили, что в компании не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить предложенный организацией сбор. Конкретно на этом маркетплейсе в 2025-м количество возвратов новогодней атрибутики даже сократилось по сравнению с прошлым годом. Случаи злоупотребления редки, с каждым из них разбираются отдельно.
Wildberries и Russ подчеркнули, что будут придерживаться прежней позиции: случаи недобросовестного поведения потребителей единичны, введение рейтинга покупателей не планируется. В то же время в пресс-службе компании не исключают вероятности «корректировки бизнес-процессов платформы с целью сведения к минимуму возможности совершения недобросовестных действий со стороны покупателей в адрес продавцов маркетплейса».
В Lamoda отказались от комментария из-за отсутствия информации об обращении организации.
Введение невозвратного сбора с покупателей на МП пока выглядит сомнительной мерой, которая сразу же влечёт за собой множество вопросов по её корректной реализации. А если товар приехал с браком? А если его помяли/порвали/разбили/раздавили/растоптали по дороге? Кто за это должен платить?
За предложением ФОСТ проглядывается не столько забота о продавцах, которые по сути всё равно закладывают форс-мажорные риски в стоимость товара, сколько желание отвратить покупателей от покупок на МП и/или сместить фокус их внимания с бесконтрольного интернет-потребительства на осознанные покупки в том же офлайне. Кажется это нам или нет, время покажет.
Материалы по теме
«Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах
Покупатели начали возвращать использованные новогодние товары на маркетплейсы
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›